Сбер взбодрил российский рынок телеприставок

В "М.Видео-Эльдорадо" сообщили о резком росте продаж смарт-телевизоров и "умных" телеприставок. По мнению аналитиков, главный вклад в это внес Сбер со своей недорогой приставкой SberBox.

Продажи "умных" приставок для ТВ, а также самих смарт-телевизоров в России выросли в два с лишним раза за последний год. И считается, что подстегнул рост выход на этот рынок Сбера с его приставкой SberBox.

Как пишет "Коммерсант", такие выводы сделали аналитики "М.Видео-Эльдорадо" по итогам первого квартала. Четверка лидеров на рынке приставок для ТВ выглядит так: на первом месте китайская Xiaomi, на втором Сбер, на третьем – бренд Rombica, на четвертом – Apple. По мнению авторов отчета, популярность этого товара связана с тем, что приставки стали дешевле – в среднем цена упала на четверть, примерно до 4 с небольшим тысяч рублей за штуку.

И вот в этом как раз и видят вклад Сбера, который продает свой SberBox за 3000 рублей и периодически дает дополнительные скидки. За эти деньги пользователь получает небольшое устройство с голосовым управлением, которое подключается к Wi—Fi и может работать с онлайн-кинотеатром Okko, сервисами для просмотра общедоступных и кабельных каналов, а также имеет разные предустановленные приложения и предустановленные же игры. И даже поддерживает стриминг игр.

Есть у Сбера приставка подороже – SberBox Top, с камерой, колонкой и более мощная. Но ее отдельно в статистике не выделили. Видимо, цифры пока незначительные. Дорогая она, да и в продаже совсем недавно.

А еще эксперты, которых опросил "Коммерсант", отмечают, что продажи ретейлеров, таких, как "М.Видео-Эльдорадо", не учитывают огромную долю смарт-приставок, которые продают интернет-провайдеры. По их оценкам, с учетом этого канала Сбер второе место на рынке не удержит. Тем интереснее было бы посмотреть на данные самой компании, но она пока показатели не раскрывала.