По воде мимо пробок: паром соединил Тушино и Северный речной вокзал

Добраться из московского района Тушино до Северного речного вокзала теперь можно на пароме. Переправа занимает всего 10 минут. В советские времена водное сообщение было регулярным, тут работал целый флот "маршруток". Сейчас для пассажиров это скорее развлекательная прогулка, нежели рутинная поездка.

От Тушина до Северного речного вокзала запустили паром. Москвичи теперь добираются до соседнего района за считанные минуты вместо того, чтобы терять около часа в пробках. Чем так полюбился горожанам водный вид транспорта и как долго еще им можно будет пользоваться?

Два берега, которые связывает столь многое: на одной стороне работа и учеба, на другой – дом. Там друзья, здесь родственники. Паромная связь была прервана в 2007 году, причалы обветшали. После реставрации Северного речного вокзала водный маршрут, наконец, восстановлен.

В начале каждого часа с перерывом на обед от девятого причала до Захаркова отходит "Москва-1". Это первый и пока единственный теплоход на переправе. До противоположного берега – всего 10 минут ходу.

"Очень удобно. И интересно с детьми прокатиться", – делятся впечатлениями пассажиры.

На машине, если пробки, было бы все 40 минут. Общественным транспортом и того дольше: от "Речного вокзала" до "Сходненской" с двумя пересадками. Кстати, билет на паром стоит столько же, сколько и на метро – 42 рубля. Оплатить проезд можно картой "Тройка".

Паромного сообщения между берегами Химкинского водохранилища не было почти 15 лет, а ведь в советское время добраться до метро из Тушина можно было только по воде. Участок метро "Октябрьское поле" – "Планерная" открыли лишь в 1975-м. До "Речного вокзала" – ближайшей станции – приходилось плыть на речном трамвайчике.

"Это прямо транспорт-транспорт был. На работу ездили. "Планерной" не было, был "Речной вокзал". И народ ездил через паром сюда, к станции метро", – рассказала москвичка, которая застала те времена.

Это был целый флот речных маршруток: 30 судов ходили по расписанию и были очень востребованы у москвичей.

"По Химкинскому водохранилищу, по Клязьминскому водохранилищу было пригородное сообщение – оно пользовалось большой популярностью: местность дачная, местность популярная для летнего отдыха, деревни. Были рейсы в знаменитую деревню Жостово, где у нас жостовский промысел, она имела постоянное регулярное сообщение по воде", – рассказала научный сотрудник Музея Москвы Мария Калиш.

Сегодня для большинства это скорее не рутинная поездка по делам, а прогулка. Парк Северного речного вокзала – новый центр притяжения. Посетители отмечают: Речной вокзал после реставрации очень преобразился.

И в этом случае десять минут, кажется, даже мало. Переправа работает ежедневно до завершения летней навигации.