По воде мимо пробок: паром соединил Тушино и Северный речной вокзал

От Тушина до Северного речного вокзала запустили паром. Москвичи теперь добираются до соседнего района за считанные минуты вместо того, чтобы терять около часа в пробках. Чем так полюбился горожанам водный вид транспорта и как долго еще им можно будет пользоваться?

Два берега, которые связывает столь многое: на одной стороне работа и учеба, на другой – дом. Там друзья, здесь родственники. Паромная связь была прервана в 2007 году, причалы обветшали. После реставрации Северного речного вокзала водный маршрут, наконец, восстановлен.

В начале каждого часа с перерывом на обед от девятого причала до Захаркова отходит "Москва-1". Это первый и пока единственный теплоход на переправе. До противоположного берега – всего 10 минут ходу.

"Очень удобно. И интересно с детьми прокатиться", – делятся впечатлениями пассажиры.

На машине, если пробки, было бы все 40 минут. Общественным транспортом и того дольше: от "Речного вокзала" до "Сходненской" с двумя пересадками. Кстати, билет на паром стоит столько же, сколько и на метро – 42 рубля. Оплатить проезд можно картой "Тройка".

Паромного сообщения между берегами Химкинского водохранилища не было почти 15 лет, а ведь в советское время добраться до метро из Тушина можно было только по воде. Участок метро "Октябрьское поле" – "Планерная" открыли лишь в 1975-м. До "Речного вокзала" – ближайшей станции – приходилось плыть на речном трамвайчике.

"Это прямо транспорт-транспорт был. На работу ездили. "Планерной" не было, был "Речной вокзал". И народ ездил через паром сюда, к станции метро", – рассказала москвичка, которая застала те времена.

Это был целый флот речных маршруток: 30 судов ходили по расписанию и были очень востребованы у москвичей.

"По Химкинскому водохранилищу, по Клязьминскому водохранилищу было пригородное сообщение – оно пользовалось большой популярностью: местность дачная, местность популярная для летнего отдыха, деревни. Были рейсы в знаменитую деревню Жостово, где у нас жостовский промысел, она имела постоянное регулярное сообщение по воде", – рассказала научный сотрудник Музея Москвы Мария Калиш.

Сегодня для большинства это скорее не рутинная поездка по делам, а прогулка. Парк Северного речного вокзала – новый центр притяжения. Посетители отмечают: Речной вокзал после реставрации очень преобразился.

И в этом случае десять минут, кажется, даже мало. Переправа работает ежедневно до завершения летней навигации.