Кабулов рассказал, какие выводы сделали талибы


u-f.ru

Москве придется налаживать взаимоотношения с новой властью в Афганистане, но она этим занимается уже восемь лет, поэтому встретила перемены относительно комфортно, заявил спецпредставитель президента РФ в Афганистане Замир Кабулов.

Москва встретила перемену власти в Афганистане достаточно комфортно, потому что и ранее контактировала с талибами (запрещено в РФ), заявил спецпредставитель президента РФ в Афганистане Замир Кабулов в эфире YouTube-канала "Соловьев Live". По его словам, талибы – это уже реалии жизни, переход власти состоялся. Но взаимоотношения с ними выстраивались около восьми лет.

Предполагается, что в новое руководство страной будут включены представители других этнополитических сил. Хотя бы видимость инклюзивности будет создана. Но если Запад решит давить на организацию или создать условия для изоляции, "Талибан" (запрещена в РФ) может радикализироваться. Кабулов высказал уверенность в том, что представители движения не заинтересованы в экспансии в Центральную Азию. Они выучили урок 20-летней давности. Это подтверждает затянувшийся уже на неделю с лишним процесс формирования временного нового руководства. Видимо, у представителей "Талибана" (запрещено в РФ) идет серьезный мыслительный процесс, добавил политик.

Кабулов указал причиной возможной нестабильности использование территории Афганистана международными террористическими группировками, но вместе с тем спрогнозировал, что, согласно благоприятному сценарию, при поддержке международного сообщества в стране будет наведен порядок. Однако террористы могут скрываться и среди беженцев, поэтому за ними нужно внимательно следить. Хотя в основной массе – это люди, которые не доверяют боевикам и пытаются пересечь границу.

Ранее сообщалось, что тысячи афганцев пытаются покинуть страну после прихода к власти талибов. Боевики движения препятствуют этому – они выставили блок-посты на подъезде к аэропорту Кабула, который сейчас контролируют США. В аэропорту был теракт, в ходе которого погибли 13 американских военнослужащих.