Транспортные открытия Москвы

В Москве на этой неделе открыли участок Северо-Восточной хорды, на Большой кольцевой линии состоялся пробный пуск, а на Комсомольской станции началось строительство нового терминала станции "Каланчевская".

Прошедшая неделя запомнится москвичам как время транспортных открытий. Для автомобилистов запустили участок Северо-Восточной хорды – это девять километров трассы без пробок и светофоров. На Комсомольской площади начали возводить новый терминал станции "Каланчевская". А технический пуск участка БКЛ, который произошел накануне, приближает нас к долгожданному событию – открытию движения по Большому кольцу подземки.

Все блестит и сверкает. Станция "Терехово" Большой кольцевой линии с виду полностью готова. Так и есть, идут наладочные работы. Их проводят одновременно на участке из трех станций. За тем, как все работает, следит лично мэр Сергей Собянин.

"Запускаем техническим пуском три станции метрополитена: от "Мневников" до "Довыдково", включая станцию "Кунцево". "Кунцевская" – важный участок, западный участок Большой кольцевой линии метрополитена. И в ближайшее время нам предстоит запустить еще два участка – это Юго-Западный и Западный, от Мневников и до Хохловки", – рассказал московский градоначальник.

Станция за станцией, Большая кольцевая линия сомкнется уже в 2022 году. И нет сомнений, что она станет важнейшей частью всего столичного метро, как, например, то же МЦК. Пять лет с момента открытия и полмиллиона пассажиров ежедневно.

Наземное метро, так его еще называют. На линии – бесшумные "Ласточки" и даже двухэтажные поезда. Интервал минимальный – в час пик всего четыре минуты.

Но на самом деле история Центрального кольца началась гораздо раньше, в 1903 году, когда по приказу Николая II начали строить Московскую окружную железную дорогу. Большую часть времени, вплоть до 2012 года, ее использовали как грузовую. Пока не началась реконструкция. 54 километра электрифицировали, построили третий путь – по нему пустили поезда дальнего следования и грузовые, а для пассажиров – больше 30 станций.

Трудно представить жизнь современного пассажира сегодня и без еще одного вида транспорта – МЦД. Два уже запущены, подготовка по остальным ведется полным ходом. На станции "Каланчевская" прямо сейчас идет большая реконструкция.

"Каланчевская" станет не просто станцией – полноценным пассажирским терминалом. Путей построят в два раза больше, а Площадь трех вокзалов превратится в площадь четырех. Но это нисколько не усложнит движения автомобилей. Напротив, сегодня после масштабной реконструкции тут нет никаких пробок – изменилась схема проезда, появились дополнительные полосы для высадки пассажиров и специальная зона для стоянки такси. Машины поехали быстрее на 7%.

"На вокзалах Москвы проведены огромные работы, по сути дела, такая революция проведена. Они все реставрированы, реконструированы. Здесь вот, на Площади трех вокзалов, буквально недавно восстановлены исторические переходы, которые не работали, один 14 лет, другой 28 лет. И люди вынуждены были ходить сверху, через улично-дорожную сеть. Сегодня это комфортные переходы под землей. И это, конечно, сократило время движения от метро "Комсомольская" до вокзалов", – отметил Сергей Собянин.

Еще одно знаковое событие для развития транспортной сети города – открытие предпоследнего участка Северо-Восточной хорды. Дорога соединяет Открытое и Ярославское шоссе.

Всего несколько километров полностью меняют транспортные потоки в этом районе. Два округа Москвы: Восточный и Северо-Восточный – соединили самым коротким ходом.

Раньше, чтобы попасть, к примеру, из Богородского в соседний район Ростокино, нужно было делать крюк через МКАД. Теперь – никаких лишних километров. Шесть полос и без светофоров. Крупнейшая городская магистраль проходит от Санкт-Петербургской платной дороги до строящейся дороги на Казань. Последний, восьмой, участок хорды построят в следующем году.

"Мы вместе с коллегами из Министерства транспорта соединяем новую строящуюся дорогу на Казань и Северо-Восточную хорду. Хорда является крупнейшей городской магистралью, она соединяет семь крупных городских магистралей и 15 улиц, проходит от Бусиновской развязки до Косинской развязки, до Некрасовки", – пояснил столичный мэр.

И это не все подарки ко дню рождения столицы. В Москве на неделе завершилась реконструкция сразу десяти поликлиник. А вчера объявили об окончании строительства дома культуры "ГЭС-2". "Центральная электрическая станция городского трамвая" была построена в 1908. Теперь она получила новую жизнь.