В ходе исследования ученые РАО пришли к выводу, что игры, которыми управляет взрослый, оказываются для детей более развивающими, чем те, в которых участвуют только сверстники.
В психологическом исследовании участвовали 199 детей в возрасте 5-6 лет, которые в течение семи недель дважды в неделю играли в сюжетно-ролевые игры под наблюдением ученых, в ряде случаев игрой управлял взрослый, в других – ребенок.
По словам специалистов, именно в возрасте от 3 до 6 лет развитие саморегуляции у ребенка демонстрирует наилучший эффект.
В игре это развитие может произойти естественно и легко для ребенка. Например, научиться поднять руку и ждать своей очереди, считать в уме, соблюдать правила игры и переключаться между ними.
До и после игр психологи оценивали уровень развития саморегуляции при помощи тестов, по которым стало понятно, насколько развивающим является тот или иной вид игры.
Ученые пришли к выводу, что включение взрослого повышает развивающий потенциал игры: как носитель опыта и знаний взрослый помогает ребенку там, где его навыков не хватает.