Тема:

Телефонное мошенничество 5 дней назад

"Бизнес серьезный": как украинские мошенники "разводят" людей


Global Look Press

Интернет-издание "Страна.ua" рассказало, что в центре Киева работает колл-центр, из которого мошенники обманывают клиентов российского Сбербанка.

Клиентов российского Сбербанка обманывают из Киева, утверждает интернет-издание "Страна.ua". По его данным, в центре украинской столицы работает колл-центр, из которого мошенники звонят россиянам и убеждают переводить им деньги. Он находится на Владимирской улице, неподалеку от здания центрального аппарата СБУ.

На работу в такой колл-центр устроился журналист "Страны.ua", правда, продержался там всего день. Корреспонденту пришлось уйти, поскольку работодатели начали подозревать неладное. Но там он пообщался с другими сотрудниками.

Как рассказал один из них, операторы колл-центра звонят гражданам России, представляются техническими сотрудниками Сбербанка и пытаются "развести" их на перевод денег с их банковских карт на карты мошенников. Если денег нет, убеждают взять кредит и перевести его звонящим. Сотрудники колл-центра работают по специальной методичке.

Из 300 звонков "улов" приносят 5-7. В день работы журналиста "Страны.ua" "план на день" составлял 200 тысяч рублей. Его удалось выполнить, обманом убедив двух россиян взять кредиты. Еженедельная ставка такого оператора – 100 долларов плюс 7,5% от "сделки".

"Бизнес серьезный. И вряд ли он мог бы существовать, не имея "крыши" в силовых структурах", – отмечает украинское интернет-издание.

Между тем Сбер тестирует нейросети, которые распознают звонки от телефонных мошенников. Схема их работы выглядит примерно так: во время телефонного звонка от мошенников клиент СберМобайл будет слышать сообщение от робота, предупреждающего, что этот звонок может быть от злоумышленников. При этом потенциальный мошенник предупреждения не слышит. До конца года система заработает в пилотном режиме в 13 российских регионах.