Более 50 тысяч специалистов в сфере креативной индустрии собрала площадка "Мастера.Forum" в Омске. Многие участвуют онлайн, другие нашли время приехать в сибирский город. Форум организован одноименной образовательной онлайн-платформой, фондом "Креативные практики" и компанией "Газпром нефть". Эксперты со всей России обсуждают вопросы и перспективы регионального развития креативного предпринимательства.
"Мастера.Forum" – крупнейшая в России площадка для обсуждения креативной индустрии в регионах. Основная программа в эти дни сосредоточена в Омске, но услышать сессии может любой желающий.
Участники форума, в ходе которого обсуждаются креативные индустрии и предпринимательство, имеют возможность услышать экспертов, находящихся в разных городах страны, благодаря телемостам, организованным в нескольких регионах. Задать вопросы председателю правления "Газпром нефти", пообщаться с главой Счетной палаты – такую возможность в эти дни получили больше 50 тысяч участников форума. В основном это молодые предприниматели, чей бизнес связан с креативной индустрией, доля которой в мировой экономике год от года растет.
"В США рынок достиг триллиона долларов, Китай догнал США, тоже триллион. У нас в стране – около 2,5 триллиона рублей. Где-то чуть больше 2 процентов ВВП в этой зоне индустрии имеем", – рассказал председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин.
Туристический проект или мастерская народного творчества становятся настоящими центрами притяжения активных людей, особенно в малых городах. И такие проекты поддерживаются "Газпром нефтью".
"Одна из ключевых задач нашей компании – содействовать социально-экономическому развитию регионов нашего присутствия, и эта поддержка креативной индустрии помогает эту задачу социально-экономического развития регионов решить", – сказал председатель правления "Газпром нефти" Александр Дюков.
Благодаря грантовой программе компании реализованы почти 800 инициатив. Например, поддержка интерактивных программ этностойбища "Дом северных людей", где дети знакомятся с культурой и бытом коренных народов Севера. Подобные проекты особенно важны для небольших городов.
"Именно в таких городах объединяют вокруг себя, как магнит, притягивают, как якорь, наиболее продвинутых, активных ребят, создают рабочие места, формируют креативную среду в городах. И поэтому ребята остаются в этих городах", – сказала основатель фонда "Креативные практики" Нона Матеркова.
Но мало поддержать финансово, важно подсказать предпринимателям, как эффективнее всего построить бизнес-модель.
"Очень важно вкладываться и помогать направлению образования и подготовки предпринимателей. У них есть идеи, но нужны навыки, чтобы эти проекты реализовывать", – отметил Дюков.
Как раз для этого создана образовательная платформа "Мастера".
"Мастера.Academy" дает очень мощный теоретический блок, который потом помогает избежать разных ошибок, помогает оптимизировать работу, дает разные инструменты", – сказал руководитель томского агентства стрит-арт коммуникаций Иван Ларионов.
Больше 40 тысяч человек прослушали онлайн-курсы, посвященные креативному бизнесу. И тех, кто намерен стать частью индустрии, власти страны намерены всесторонне поддерживать.
"Новая концепция развития предусматривает к 2030 году рост этой доли экономики до шести процентов", – указал Кудрин.
Это значит не только новые рабочие места, но и комплексное развитие территорий, где предприниматели реализуют свои креативные проекты.