Зачем "Кинопоиск" рекламирует русофобский фильм?

Украинский фильм "Позывной "Бандерас" о спецназовце, который должен предотвратить серию диверсий в Донбассе, рекламирует российский сервис "Кинопоиск". Почему российским пользователям предлагают смотреть пропагандистскую агитку современного украинского кинематографа?

Российский сервис "Кинопоиск" рекламирует фильм "Позывной "Бандерас" об украинском спецназовце, который должен предотвратить серию диверсий. Даже без просмотра фильма понятно, что речь идет о пропагандистской агитке современного украинского кинематографа. Почему это предлагают смотреть российским пользователям?

Непревзойденная актерская игра, великолепная режиссерская работа, захватывающий сюжет и гениальные диалоги не имеют никакого отношения к данному фильму. "Бандерас" – украинский спецназовец, прибывший в Донбасс ликвидировать злодея-москаля, подрывника по кличке "Ходок". Апофеоз незалежного патриотизма, отображенный в 113 минутах киноплёнки, не пришелся по вкусу даже местному зрителю, невзирая на изобилие штампов о "враждебной русне" и бюджете в 40 миллионов гривен. Картина полностью провалилась в прокате и спустя неделю с момента премьеры была снята с показа. Отчего же второсортный боевик спустя три года так навязчиво стали предлагать теперь уже российскому зрителю.

Участник боевых действий на Донбассе блогер Владлен Татарский так оценивает фильм: "Понятно, что местные солдаты, местные люди, которые защищают Донбасс – это сплошные уголовники и преступники, которые непонятно чем занимаются. И благородные рыцари с украинской стороны, которые пытаются навести порядок".

Реклама русофобского фильма со стороны российских медиаплатформ выглядит, как минимум, странно, если не сказать кощунственно. Видимо, осознав это, большинство отечественных онлайн-кинотеатров информацию о фильм удалили. И только "Кинопоиск" не видит в пиаре "Бандераса" никакой проблемы.

Заместитель главного редактора "Кинопоиск" Милослав Чемоданов оправдывается: "Я не знаю, у кого это вызвало резонанс. Пусть люди разбираются с этим, у кого что вызвало. Мне это неинтересно". А поинтересоваться стоило бы не столько даже вопросами цензуры, сколько этики и здравого смысла.

"Если бы люди были настоящими патриотами и уважали бы страну, в которой они в первую очередь зарабатывают деньги, а не на которой нужно зарабатывать деньги, то, конечно же, людям предлагали фильмы, которые были бы также интересны, но не наносили бы такой серьезный удар авторитету, репутации нашего народа, нашего государства, нашей армии", – уверен первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по обороне Александр Шерин.

Как оказалось, для многих представителей медиа русские люди Донбасса не совсем наши. Так, в пятом эпизоде русского сериала "Контакт" внезапно затрагивается тема миграции с юго-востока Украины. Главный герой уличает двух беженцев в краже со взломом, причем крадут они у женщины собиравшей для них гуманитарную помощь. Пойманные с поличным начинают кричать, что имели на это право, так как Россия им обязана: ведь они защищали русский мир.

Журналист Юлия Витязева отмечает: "Я не понимаю, кто там отвечает за наполнение контента. Есть ли там хоть какая-то минимальная цензура, и вообще есть ли у этих людей хотя бы элементарная совесть? Потому что уже восьмой год мы наблюдаем, к сожалению, за тем, что происходит на Донбассе, и мне кажется, что уже даже самый аполитичный человек должен понимать. Ну и плюс внутренний цензор – что такое хорошо и что-то такое плохо".

Но, видимо, внутренний цензор гораздо лучше работает у самого зрителя, осудившего не только ненавистническую демонстрацию беженцев в российском сериале, но и подарившего фильму "Позывной "Бандерас" позорный рейтинг, едва превышающий пять баллов из десяти.