Тема:

Коронавирус 48 минут назад

Собянин рассказал о радикальном проекте

О необходимости вакцинации, в первую очередь москвичей старшего поколения, говорил на этой неделе Сергей Собянин. Статистика тревожная – именно пенсионеры остаются в группе риска. Бороться с болезнью им гораздо тяжелее, они чаще остальных попадают в реанимацию и на ИВЛ. Между тем, привитых среди пожилых людей – только треть.

Очередная волна набирает силу – по стране максимумы заболеваемости и смертности. В Москве за последние недели прирост новых заболевших ковидом – до 30 процентов. И ситуация пока только осложняется. Причин роста – много. Метод борьбы, по-прежнему, один.

"Конечно, надо активно вакцинироваться. У нас замечательная вакцина, первоклассная, мирового уровня, прошедшая все необходимые испытания. И все эти спекуляции по поводу того, что она страшная, ужасная – мне жалко людей, которые сами рассказывают всё это, сами себя запугают, близких, родных, а потом оказываются в реанимации. На них просто жалко смотреть. Потому что этот человек мог привиться своевременно и выжить", – заявил Сергей Собянин, мэр Москвы.

Болезнь развивается быстро: человек вроде чувствует себя неплохо и пытается лечиться сам. А потом – даже не палата, сразу реанимация. Тяжелее заболевание протекает у пожилых. Их среди пациентов стационаров больше всего.

"У нас только треть пожилых людей привилась. Что это означает? Они по-прежнему находятся в огромной зоне риска. Потому что у нас 80 процентов умирающих от ковида – это люди старше 60 лет. Им сам Бог велел делать прививку. Меня попросили те же пожилые люди, когда я с ними встречался – нам не нужен этот подарок ваш, давайте тогда уж деньгами выплати. Это такая история недешёвая, около 10 тысяч стоит. И приняли буквально в этот вторник решение о том, что по желанию выплачивать 10 тысяч пожилым людям", – рассказал Сергей Собянин.

Пандемия ударила по экономике Москвы. Но город сумел адаптироваться к новым условиям. И даже в периоды осложнений продолжают развиваться городские программы. И что сейчас особенно важно – в сфере здравоохранения.

"За всю историю Москвы было построено 400 поликлиник. Мы сегодня поставили задачу 200 из них, по сути дела, сделать заново. Чтобы все поликлиники Москвы отвечали высокому уровню, высоким требованиям москвичей. Мы стараемся всем объяснить, рассказать, в какую поликлинику они на этот период будут ходить, сколько времени потребуется для ремонта. Мы пошли на такой радикальный проект – создание современных амбулаторных центров, современных поликлиник на базе старых. По сути дела, от неё остаётся только одна кирпичная кладка и то не полностью, всё остальное перестраивается", – пояснил столичный мэр.

К 2023 году будет достроен хордовый каркас – разгрузятся МКАД, Третье кольцо. Только дорожным строительством проблему пробок не решить. Общественному транспорту уделяют особое внимание. Проект десятилетия – лёгкое метро.

МЦД -1 и МЦД-2 запущены. По словам мэра, продлевать их не будут. Задача диаметров – охватить самый интенсивный поток пассажиров. Это те, кто ежедневно ездит на работу в центр из ближайшего Подмосковья и отдалённых районов Москвы. Следующий на очереди – третий диаметр. Его инфраструктура активно обновляется. Новый транспортно-пересадочный узел построен на станции "Ховрино", строятся ТПУ "Электрозаводская", "Рижская". Но главная сложность МЦД-3 в том, что диаметр совпадает с высокоскоростной линией на Санкт-Петербург. Проект совмещения двух важнейших направлений сейчас в разработке.

Экологичный транспорт – в приоритете.

"Уже перестали закупать автобусы на моторном топливе, закупаем только электробусы. Надо переформатировать маршрутную сеть. Сделать её более отвечающей тем изменениям, которые произошли в городе. Та же "Магистраль". Она в корне изменила транспортные маршруты, на 40 процентов уменьшила время доезда от точки А до точки Б по этому маршруту. Так и другие маршруты – делать их более логическими, понятными и нужными для людей", – пояснил столичный градоначальник.

В ближайшие годы закончат замену трамваев старого класса на современные. Парк общественного наземного транспорта Москвы – один из самых молодых в Европе.