Красноярскую сеть суши признали неприличной


Global Look Press

Заслон мату поставило Волгоградское управление Федеральной антимонопольной службы. Она признала ненадлежащей наружную рекламу суши-бара "ЁбиДоёБи Sushi Rolls". По мнению чиновников, реклама суши-бара нарушает требования части 6 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку в ней использованы производные от брани слова, а также непристойные выражения.

Реклама была размещена у остановки общественного транспорта, в жилом районе по соседству со школой, детсадом и колледжем. На сайте управление ФАС по Волгоградской области отмечается, что реклама содержала изображение одного из сетов сети и текст: "Не материмся и вкусно готовим. Набор "КуниЛи" 2 кг. ЁбиДоёБи Sushi &Rolls", а также изображение товарного знака "Ё". Теперь через суд представители волгоградского ФАС намерены изменить фирменное наименование ООО "ЁбиДоЁби".

Волгоградский суши-бар работает по франшизе красноярской компании ООО "Ёбидоёби". Предприниматели настаивают на том, что в рекламе нет ни слова обмана: "ЁбиДоёби" на японском означает выражение "День недели – суббота", а "КуниЛи" – "страна, государство".

На заседание экспертного совета ФАС волгоградский предприниматель представил лингвистическую экспертизу, представленную ООО "ЁбиДоЁби", в которой сделан вывод, что передающее русскими буквами японский текст "День недели – суббота" слово не имеет сходства с русским матом. Кроме того, представлен сертификат регистрации торговой марки на территории США (зарегистрировано слово ЁбиДоЁби написанное кириллицей как слово не имеющее значение), а также международный сертификат регистрации торговой марки в соответствии с Мадридским соглашением о международной защите регистрации знаков.

Волгоградское антимонопольное ведомство выяснило, что Роспатент в 2019 году отказал в регистрации в качестве товарного знака сочетания букв "ЁбиДоЁби", как не отвечающий общественным интересам. Обжалование было отклонено годом позже.

"Это была на самом деле очень любопытная и поучительная история создания и развития бренда. В итоге мы увидели, что грязным и нечистоплотным методам маркетинга можно противостоять", – отметила замглавы Волгоградского управления ФАС Ирина Никуйко.

По ее мнению, использующие такие "изобретательные" приемы бизнесмены ставят под угрозу свое дело и средства своих партнеров.

Далее Волгоградское управление ФАС намерено обратиться в Налоговую службу России для инициирования изменения названия юридического лица в связи с тем, что "оно также противоречит установленным законом требованиям к фирменным наименованиям".

Ранее скандал с противостоянием сети производителей суши и роллов "Тануки" затеял лидер "Мужского государства". Реакцию на это пришлось даже давать Кремлю.