"Ситимобил", Delivery Club и "Яндекс.Еда" ввели сбор с потребителей услуг для улучшения финансового положения самих компаний и выхода на прибыльность, сообщает "Коммерсантъ".
"Ситимобил" уведомляет своих партнеров о введении сервисного сбора с каждого заказа. Сбор в размере 1-4,5 руб. включат в стоимость поездки. Это "необходимое решение в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру", а сборы пойдут на развитие бизнеса, пояснили в компании.
Между тем введение сбора не отразится на доходах водителей, уточнили в "Ситимобил" и добавили, что Lyft, Uber и "Яндекс Go" уже ввели подобные сборы.
Во II квартале "Ситимобил" совершила более 50 млн поездок. Таким образом, поступления от сбора могли составить 50-225 млн руб.
В "Яндекс.Такси" заявили, что не вводили сбора с пользователей.
Сервисный сбор в этом году появился у "Яндекс.Еды" (29 руб. за заказ) и Delivery Club (от 1 руб. до 29 руб.).
"Это общемировая практика для многих сервисов, оказывающих услуги. Например, он взимается при бронировании авиабилетов или гостиниц", – отмечает пресс-служба "Яндекса".