Тема:

Коронавирус 34 минуты назад

"Сухой закон": локдаун проведем без спиртного


Агентство городских новостей "Москва"

Тема, которая не на шутку взбудоражила россиян перед началом режима нерабочих дней. Несколько популярных телеграм-каналов, а вслед за ними и СМИ сообщили, что санитарные ограничения коснутся, в том числе, продажи алкоголя.

Сперва писали только про Москву: мол, популярные сетевые магазины, где можно приобрести спиртное, получили от префектур и районных управ указание закрыться на период с 28 октября по 7 ноября. Потом повестка расширилась, и речь, помимо столицы, зашла о других регионах.

Всё это сопровождается ссылками на врачей. Дескать, медики переживают, что у многих возникнет непреодолимый соблазн скрасить длинные выходные. Вместо того, чтобы сделать прививку от коронавируса, которая, напомним, с выпивкой несовместима.

И отсюда, как утверждается, принципиальное решение – о сухом законе. Причём, если верить этим же источникам, в столичных торговых точках – в течение дня наблюдался неслыханный ажиотаж. Якобы скупали едва ли не все имеющиеся запасы напитков. А как дела обстоят на самом деле?

Вот с этим документом последние пару дней знакомили предпринимателей. На время закроют те магазины, где доля продажи непродовольственных товаров первой необходимости или продуктов питания менее 30%. По данным аналитиков – это почти 200 точек. Вот только владельцы бизнеса в серьезность заявлений московской мэрии изначально не верили.

"Вчера… есть чаты винников, так назовем. И я в этих чатах состою. Вчера все смеялись над этим. Когда в несколько бутиков Москвы принесли эти предписания. Они говорили, да, там дверью ошиблись. Сегодня уже аншлаг, бум и паника на этот счет. Цель в том, чтобы сохранить рабочие места для персонала. Кавистов", – поясняет Аарон Коффман, владелец винных бутиков.

Ирония судьбы, винный консультант – кавист. Как шутка и сам запрет воспринимался до сегодняшнего дня в интернете. А в народном творчестве про "запой в ковикулы" есть большая доля правды. Считает, например, шоумен Стас Барецкий. Живет в Петербурге, где, как известно – пить. Там ничего не закрыли, но музыкант все же подготовился.

Миф про дезинфекцию развенчивают врачи. Говорят, пить в пик роста коронавирусной инфекции может быть смерти подобно.

"Употребление алкоголя, оно значительно снижает иммунную систему. Это, во-первых. Во-вторых, все-таки наши люди, бывает, очень часто используют это время, чтобы расслабиться и алкоголь сопутствует, способствует обострению хронических заболеваний, а также очень часто возникают такие посиделки, когда много людей собирается", – считает Сергей Длин, врач общей практики.

Но в бизнесе, как говорится, ничего личного. Предприниматели уже придумали, как систему обойти. Во-первых, считают, что ограничения касаются только тех, кому бумагу из мэрии принесли. Во-вторых, резко расширяют ассортимент товара. Это обходится одной точке в среднем в 300 тысяч рублей.

"Мы один из магазинов, бутиков, половину перекрыли. Продавать не будем половину товара. У нас на сегодняшний день будет продаваться порядка 700-800 вин. И ставим в продажу где-то 400-500 наименований продуктов", – заверил Аарон Коффман, владелец винных бутиков.

О таких хитростях хорошо знают борцы за здоровый образ жизни. Общественники с инициативой запрета выходили еще с прошлого года. Теперь и вовсе предлагают ограничение продажи алкоголя на период пандемии сделать постоянным.

"Об этом мы говорим с первого дня. С марта месяца 2020 года. Мы хотим, чтобы нас услышали. Чтобы, как в других странах, выходные дни, праздничные, дни изоляции – идет сокращение объемов продажи алкоголя. Вы на секунду подумайте, что такое остаться в закрытой квартире в семье, например, с алкоголиком", – отмечает Султан Хамзаев, руководитель проекта "Трезвая Россия", депутат Государственной Думы РФ.

Двери алкомаркетов уже закрыты. Наутро резко стать продуктовыми смогут не все. Для этого нужны ранее зарегистрированные ОКВЭДы. Потому, не дожидаясь следующего запрета, многие предприниматели уже начали готовить документы в налоговую.