Цена 1 рубль: на OZON произошел крупный технический сбой

В ночь на 1 ноября многие товары в интернет-магазине OZON резко упали в цене. Некоторые вещи можно было купить за 1 рубль. В магазине царил ажиотаж.

Крупный сбой у OZON. Ночью многие товары в интернет-магазине резко упали в цене. Некоторые вещи можно было приобрести всего за рубль. На бешеные скидки повелись десятки покупателей. Что было с заказами дальше?

Нет, это не была "черная пятница" с беспрецедентными скидками. И не наступление счастливой эпохи, когда каждый получает по потребностям. Это был крупный сбой в работе на сервере онлайн-магазина OZON. В полночь 1 ноября цена многих товаров снизилась на 98 процентов. Полуночники кинулись раскупать все подряд. Несколько складов опустели. Москвич Петр Михеев вывесил целую подборку таких товаров – тефлоновая сковородка стоит меньше 100 рублей.

"Личный кабинет бодро отрапортовал, что 2 ноября все можно забирать, часть товаров даже собрали. А в 5-7 утра заказы OZON-ище-позорище просто молча отменил. Алчность, безалаберность, тупость", – заявил Петр Михеев.

Некоторые сотрудники OZON зафиксировали этот сбой еще ночью.

"Мы остановили акцию, как только заметили сбой в проставлении скидок. Она была видна на маркетплейсе примерно час, это было ночью. Товаров по указанной сниженной стоимости нет на складах. Заказы были аннулированы", – говорит руководитель пресс-службы OZON Анастасия Самойлова.

Но, если факт продажи был, закон на стороне покупателя.

"Если факт продажи зафиксирован (есть, например, чек, или просто покупатель выразил желание купить товар), магазин должен отправить его", – объясняет юрист Дмитрий Дугин.

В этой ситуации много нюансов. OZON – это крупный продавец. Захотят ли покупатели судиться – вопрос.

"Если начинается сбой, магазин должен тут же, в ту же секунду остановить акцию. А эти продажи шли час", – отмечает президент Союза деловых людей, эксперт Торгово-промышленной палаты Илья Тимошин.

Люди, купившие товары, считают, что их обманули. Сотрудники OZON целый день объясняются с клиентами. В то же самое время пострадали и продавцы. Ольга Дьяченко с мужем продают детские игрушки. Их товары уходили ночью за цену втрое ниже. Урон серьезный, но еще хуже – потеря для имиджа.

"Наши товары сейчас заморожены, они не продаются. Мы подсчитали – на несколько миллионов", – говорит продавец Ольга Дьяченко.

Такие истории – не редкость. Британская компания Screwfix пережила такой сбой в 2014 году – тогда все товары вдруг стали стоить по 34 фунта. Юристы оправдали компанию. По британскому законодательству, в случае ошибочного ценообразования магазин может отменить заказ. В апреле 2014 года сбой в системе бронирования авиакомпании Emirates позволил покупать билеты за копейки на OZON Travel. Позже OZON Travel аннулировал бронь, а средства предложили потратить в магазине.