В Японии тестируют пассажирский поезд-беспилотник

"Поезд-пуля" без машиниста. В Японии прошли первые испытания сверхскоростного пассажирского состава в беспилотном режиме. Владельцы железных дорог торопят инженеров. Скоро они могут столкнуться с нехваткой персонала из-за быстро стареющего населения страны.

"Поезд-пуля" без машиниста. В Японии прошли первые испытания сверхскоростного пассажирского состава в беспилотном режиме. Владельцы железных дорог торопят инженеров. Скоро они могут столкнуться с нехваткой персонала из-за быстро стареющего населения страны.

Вид из кабины машиниста, поезд набирает скорость, человек в форме смотрит прямо перед собой, руки в белоснежных перчатках лежат на коленях. 5-километровый отрезок пути скоростной поезд с 15 вагонами проходит полностью в автономном режиме, разгоняясь до 100 километров в час.

Первый демонстрационной тест-драйв скоростного поезда в беспилотном режиме компания-оператор проводит между станциями в префектуре Ниигата. Поезд способен развивать скорость до 260 километров в час, но с учетом небольшого расстояния 100 километров – оптимальный скоростной лимит.

В будущем машинистов в таких поездах быть не должно. В этот раз люди в кабине только наблюдают – на случай нештатной ситуации. Однако автоматическая система сработала без сбоя. Отклонение от линии полной остановки при допустимых 50 сантиметрах составило всего 8.

"Я рад, что продвинулись настолько далеко без серьезных проблем. Мы продолжим прилагать усилия, перед нами по-прежнему долгий путь прежде чем скоростные поезда без машинистов будут введены в эксплуатацию", – говорит представитель "Ист Джапан Рэйлуэй" Судзуки Ясуаки.

Движение электропоездов, способных развивать скорость более 250 км в час, в Японии было налажено еще в 1964 году. Сейчас пассажиропоток составляет около одного миллиона человек в день при одновременной эксплуатации примерно 300-320 составов.

Автономные технологии на железнодорожном транспорте в Японии пока используются только там, где линии никак не пересекаются с остальной транспортной инфраструктурой, как скажем, на этом монорельсе, который проходит над токийским заливом между основной и насыпной частью столицы. За десятилетия, что действует эта линии, здесь не было ни одной аварии.

С учетом сложности и загруженности скоростных линий, а также высокой вероятности чрезвычайных обстоятельств (например, из-за землетрясений) перевод на автопилотный режим скоростных поездов – задача куда более сложная и затратная, но необходимая.

Главная цель – повысить надежность, исключив риск человеческого фактора, а еще – компенсировать нехватку персонала на фоне неуклонного старения японского общества.