Тема:

Мигранты в Европе 1 неделя назад

Белоруссия помогает беженцам делом, а Европа – лишь на словах

Кризис на белорусско-польской границе далек от разрешения. Беженцам нужна помощь, и ее оказывает белорусская сторона.

От действий польских силовиков на границе пострадали не меньше 130 беженцев. С таким заявлением выступили в Следственном комитете Белоруссии. Более двух тысяч мигрантов пока остаются на территории логистического центра "Брузги". Чтобы накормить людей, белорусский Красный Крест привозит тонны продуктов. Как пытаются организовать быт в таких условиях?

Здесь не жгут костров уже две недели, но в воздухе все еще витает ощутимый запах гари. Бывшие очаги, от которых пытались согреться мигранты, зияют обугленными кругами на земле. Последние беженцы покинули приграничный лесной лагерь еще в прошлую среду, но вдоль закрытых границ все еще снует патруль, а у КПП во всеоружии будто чего-то ждут польский спецназ и водометы.

До Евросоюза буквально рукой подать – он в метре за кордоном. Но европейскими нравами здесь и не пахнет. Свидетельства жесточайшего противостояния вооружённых польских силовиков против безоружных мигрантов – женщин, детей и стариков – все еще сохранились. На колючей проволоке – детская одежда, предметы быта, и даже обувь мигрантов, которых силой оттесняли от польских границ.

И этой силы не жалеют по сей день. Одну группу беженцев, избитую и обессиленную, нашли в Брестской области. 12 человек, среди которых пять детей, поляки гнали со своей земли слезоточивым газом и металлическими дубинками. Переломав двум мигрантам ноги, спецназ заставил их самостоятельно двигаться в сторону Белорусской границы. С медицинским заключением по факту этих истязательств мог бы ознакомиться директор Европейского регионального бюро ВОЗ, в понедельник утром прибывший в Гродно. Но отвечать на вопросы, связанные с атаками поляков на беженцев, Ханс Клюгге не стал.

"Миссия Всемирной организации здравоохранения заключается в том, чтобы обеспечить здравоохранение для всех с особым акцентом на наиболее уязвимые группы населения, – отметил он. – Именно поэтому я и прибыл в лагерь временного размещения беженцев: для того, чтобы оценить, какие условия и потребности существуют у тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Мои коллеги были здесь вчера, у них вчера был довольно обстоятельный день в плане оценки потребностей и условий. Сегодня мы встречаемся здесь с вами, оцениваем условия и затем едем в учреждение здравоохранения, где оказывают помощь тем, кому она необходима".

Первая гуманитарная помощь от Всемирной организации здравоохранения прибыла в логистический центр, ставший домом для двух тысяч мигрантов еще в воскресение – 600 индивидуальных гигиенических наборов. А в четверг обещают поставить 27 медицинских модулей, которые позволят оказать помощь десяти тысячам человек в течение трех месяцев, как бы намекая – заниматься вопросами их здоровья всю зиму придется именно Белоруссии, а не Европе. Впрочем, Минск и так вполне успешно справляется с этой задачей.

"Мы делаем все, чтобы сохранить здоровье беженцев, для этого у нас есть и сила и средства, высокой квалификации медицинский персонал, я думаю что мы с этой задачей успешно справимся, – заверяет Виктор Лискович, полномочный от Совета Республики Беларусь по организации гуманитарной помощи. – Беженцы очень многие имеют выписки из своих историй болезни, из амбулаторных карт, что облегчает работу наших медиков. Плюс очень многие из них вакцинированы, привезли с собой сертификаты медицинских прививок".

Ежедневно мигранты получают необходимую медицинскую помощь. Особое внимание – к людям с ОРВИ, хроническими заболеваниями, детям и беременным женщинам – таких в лагере 22. Нуждающихся в госпитализации сразу отвозят в больницу, остальным оказывают необходимую помощь на месте.

"Мы утром, когда обходим, смотрим, какие есть вопросы, точечно смотрим, кому что не хватает, кому что подвезти, – рассказывает Дмитрий Шевцов, глава белорусского общества Красного Креста. – Если скорая помощь не может решить вопрос о том, что необходимо – какие-то медикаменты дать ему в руки, потому что это не компетенция скорой помощи, – то мы связываемся с управлением здравоохранения, и они на следующий день эти медикаменты дают".

Горячая еда, тонны гуманитарной помощи, в том числе одежда и обувь. В скором времени на территории ТЛЦ планируют открыть и баню: единственное желание, которое мигранты изъявляют чаще, чем пересечь границу Евросоюза, это желание помыться. Многие из беженцев были лишены этого несколько недель.

"Мы сами справимся с этими людьми, да если их Германия не заберет к себе. А куда деваться нам? Нам деваться некуда, – отметил президент Белоруссии Александр Лукашенко. – Но мы должны требовать от немцев, чтобы они их взяли, потому что там их родственники, родные, близкие, и некоторые едут туда для того, чтобы продолжить лечение. Вчера специалистам ВОЗ показывают снимки рентгеновские, что вот, мол, лечили, надо долечиться. А они им: "Езжайте в Ирак лечиться"! Да если б они могли лечиться в Ираке, прооперироваться, они б не шли через Белоруссию в Германию".

Тем временем, из обещанных Евросоюзом беженцам семисот тысяч евро до финального потребителя пока не дошел ни один цент, ведь никакая международная помощь этим людям так и не была оказана.

Самые актуальные новости – на медиаплатформе "Смотрим".