"Мрак, допотопность и отсталость": Dior удалил скандальный снимок

Французский модный дом извинился за фотографию, которая оскорбила китайцев.

Dior извинился за фото китаянки с веснушками, густым макияжем глаз и напальчниками. Снимком возмутились в КНР. Китайцы посчитали изображение соотечественницы в рекламе модного дома оскорблением.

"Мы удалили эту работу сразу после появления критики в интернете. Мы высоко ценим мнение людей, уважаем чувства китайцев и строго соблюдаем китайские законы и постановления, мы будем содействовать соответствующим ведомствам в оценке всех публично выставленных работ", – говорится в заявлении модного дома.

Снимок появился на выставке Lady Dior в Шанхае. Как пишет издание South China Morning Post, одни посчитали, что модель-китаянка олицетворяет западные стереотипы об азиатах, а другие посчитали, что ее стиль принижает достоинство китайцев.

"Посмотрите на женщину на картинке: в напальчниках эпохи Цин, со странным взглядом и мрачным лицом, узкие и вытянутые глаза – это в большей мере похоже на типичное изображение китаянки под западным объективом. В ней нет гордости и сдержанности, не говоря уже о красоте, все, что здесь есть, мрак, допотопность и отсталость", – пишет пекинская газета Бэйцзин жибао".

Эталон женской красоты в Китае – белоснежная кожа, а загар и веснушки, уверены в Китае, уродуют женское лицо.

Dладелец Dior и Louis Vuitton холдинга LVMH Бернар Арно в мае занял первое место в списке богатейших людей мира, его состояние составило $186,3 млрд. В Forbes считают, что увеличение состояние Арно связано с возросшей покупательской активностью в Китае.