Бонусы на Курилах, грузовые перевозки, цифровизация: решения правительства

Бизнесу дадут преференции на Курилах, но острова не должны стать офшорной зоной, об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании правительства. Цифровая трансформация и развитие транспортной системы.

Бизнесу дадут преференции на Курилах, но острова не должны стать офшорной зоной, об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании правительства.

По его словам, на Курильских островах вводится режим свободной таможенной территории: на операции с товарами, ввезенными из третьих стран, не будет начисляться налог на добавленную стоимость.

"Такие преференции распространяются на всех инвесторов, главное – это желание открыть производство, создать новые рабочие места на Курилах. При этом важно не допустить возникновения там новой офшорной зоны, чтобы туда не бросились те, кто хочет лишь минимизировать налоги. Поэтому преференции будут даны компаниям, которые действительно станут работать на островах, не занимаются добычей и переработкой углеводородов, производством подакцизных товаров, выловом крабов, финансовыми и посредническими услугами", – заявил он.

Законопроектом предусматривается, что организации в течение 20 лет с момента регистрации на Курилах, но не позднее конца декабря 2046 года, получат следующие преференции: они не будут уплачивать налоги на прибыль, а также земельный и транспортный налог и налог на имущество организаций. При этом страховые взносы для них будут иметь пониженный размер – 7,6 процента. Об этом на заседании правительства рассказал министр финансов Антон Силуанов.

"Указанные преференции будут предоставляться автоматически при соответствии организации следующим условиям. Речь идет об отсутствии обособленных подразделений за пределами Курил, они не должны осуществлять посредническую деятельность, переработку подакцизных товаров и их производство. Доля доходов от пассивной деятельности организаций не должна превышать 10 процентов от всех видов доходов".

Также Кабмин утвердил Транспортную стратегию до 2030 года с прогнозом до 2035-го. Как отметил глава Минтранса Виталий Савельев, главное в концепции развития этой отрасли – клиентоцентричность. Новые возможности в плане перемещения по стране к этому периоду должны получить все россияне, особенно жители труднодоступных населенных пунктов.

Мобильность населения должна вырасти на 80 процентов за счет поддержки государства, развития низкобюджетных перевозок и других инструментов, в том числе инновационных, в частности, цифровых технологий.

Кстати, как отметил Виталий Савельев, в стратегии впервые выделен блок по цифровой трансформации – в качестве важнейшего инструмента. Он включает инициативы по беспилотному транспорту, перевод документов в электронный вид, оцифровку инфраструктуры, цифровой профиль пассажира и не только.

"Цифровизация позволит достичь снижения издержек и роста производительности труда минимум в два раза в транспортной отрасли. Мы разработали критерии отнесения объектов инфраструктуры к единой опорной транспортной сети всех видов транспорта для создания мультимодальной синергии. Целью является достижение нормативного состояния для 85 процентов сети к 2035 году", – сказал он.

По словам Виталия Савельева, в рамках стратегии к 2035 году прогнозируется четырёхкратный рост скорости перемещения несырьевых грузов -- до одной тысячи километров в сутки с использованием контейнерных поездов. Также в планах наращивание провозных мощностей железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, а также в Азово-Черноморском и северо-западном направлении. Совокупный прирост составит от 197 до 327 млн тонн в зависимости от экономической конъюнктуры.

Теперь после утверждения стратегии, уже в начале следующего года, правительство должно разработать детальный план ее реализации. Причем сделать это нужно будет вместе с руководителями регионов и отраслевыми компаниями.