Россия на пути создания экологически чистой авиации

Самолеты, как и любой другой транспорт, оказывают влияние на экологию нашей планеты. На авиаперевозки приходится почти три процента вредных для климата выбросов. Выбросы СО2 от одного авиалайнера сопоставимы с выбросами 8 тысяч автомобилей. Но если машины с каждым годом становятся все более экологичными, то процесс декарбонизации авиации более сложный и длительный.

Одно из решений по снижению углеродной интенсивности авиаперевозок предлагает "Газпром нефть". В компании началась работа по созданию экологичного авиатоплива. Основной площадкой для исследований станет Технологический центр промышленных инноваций "Газпром нефти" в Санкт-Петербурге.

"Сейчас мы понимаем, что наш научный потенциал позволяет нам разработать эффективные и инновационные модели по производству данного продукта, исходя из требований и реалий международного законодательства, а также доступности для производства SAF-авиакеросина", – объясняет Антон Дианов, руководитель программы SAF "Газпром нефти".

SAF-авиакеросин – это топливо на основе растительных компонентов. Его использование позволяет сократить выбросы парниковых газов на 80%. При этом характеристики близки к показателям обычного реактивного топлива, а значит его можно использовать в современных авиадвигателях. Осознавая важность экологического вопроса, инициативу "Газпром нефти" по разработке нового топлива поддержали участники российского авиационного рынка, создав Евразийский SAF-альянс.

"За прошедшее десятилетие "Аэрофлот" уже внес значительный вклад в повышение экологической эффективности, снизив выбросы СО2 на 30%. Подписывая соглашение о SAF-альянсе, "Аэрофлот" делает шаг навстречу будущему и подтверждает свои приоритеты в экологическом развитии", – отмечает Андрей Чиханчин, заместитель генерального директора ПАО "Аэрофлот" по коммерции и финансам.

"Сегодня вместе с ключевыми компаниями авиационного сектора мы сделали первый шаг на пути к более экологичной авиации в России. В рамках этого альянса мы объединим наши экспертные знания, чтобы ускорить процесс сертификации экологически чистого авиационного топлива (SAF) и способствовать его развитию в России", – говорит Жюльен Франьятт, глава Airbus в России.

В SAF-альянс, помимо "Газпром нефти", Airbus и "Аэрофлота", вошли авиакомпании S7 Group и "Волга-Днепр", российские научно-исследовательские институты. В следующем году участники альянса планируют приступить к испытаниям нового экотоплива, а уже в 2023 году выполнить первый в России полет с низким углеродным следом.