В Сирии могут находиться российские военные корабли с "Цирконом"

Какие военно-технические и военные меры в случае отказа США и НАТО от предложений России по гарантиям безопасности имел в виду Владимир Путин? Об этом – глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов.

Что подразумевал президент РФ Владимир Путин, говоря о возможных военно-технических и военных мерах в случае отказа США и НАТО от предложений России по гарантиям безопасности? Свой комментарий дал в программе "Полный контакт" на радио "Вести ФМ" глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов.

По его словам, военно-технические меры – это дальнейшее развитие новейших систем вооружений. Например, несколько дней назад президент Путин сообщил об успешном проведении испытательного залпового пуска гиперзвуковых ракет системы "Циркон".

Ракета "Циркон" – по сути, убийца авианосных группировок, так как от нее нет никакой защиты, говорит Картаполов.

"Современные средства, которые имеются на вооружении наших партнеров, бесполезны против этой ракеты, – сообщил эксперт. – Одна-две ракеты – это уничтоженный или надолго выведенный из строя авианосец – а это основа авианосной группировки, это, в общем-то, вся военная стратегия Соединенных Штатов последних десятилетий, больше у них ничего нет".

Например, говорит Картаполов, военные корабли НАТО не смогут зайти в Черное море, если Россия захочет этому противодействовать. "Если мы захотим, туда никто не зайдет", – говорит эксперт.

Кроме того, у России есть база на Средиземном море – сирийский Хмеймим, где также стоят береговые ракетные комплексы.

"Там тоже могут находиться корабли, которые вооружены гиперзвуковыми ракетами "Циркон", которые полностью перекроют все Средиземное море", – добавил Картаполов.

Откуда тогда вообще Западу наносить удары по России? При этом военные меры, по словам эксперта – это "не обязательно война": это лишь создание прямой непосредственной угрозы противнику, при которой он отказывается от своих дальнейших действий.

И когда есть угроза уничтожения ударных средств, систем управления, авианосных группировок и, как следствие, поражения, начинать военные действия уже не имеет смысла. А натовские военные "очень чувствительны к поражению и к потерям", напоминает Картаполов.