Бельгийский перекос: сердце Европы стремительно зеленеет


Getty Images

В столице Бельгии самым популярным мужским именем стал Мохамед, оттеснив вечно первого Жана. Мигранты из мусульманских стран очень вольготно себя чувствуют в Евросоюзе.

На первом месте Мохамед. На втором – Жан. На третьем снова Мохаммед, только уже с двумя "м". Ну и на четвертом – Ахмед. Таблица от статистического агентства Бельгии, которое представило список самых популярных имен среди населения страны. И вот выяснилось: в столице Евросоюза новорожденных мужского пола в прошлом году чаще всего называли на арабский манер.

Если ссылаться на конкретные цифры, то различных вариаций младенцев-Мохамедов в Брюсселе было зарегистрировано в три раза больше, чем Жанов.

Хотя именно Жан уже многие годы является традиционным лидером среди бельгийских родителей. По крайней мере, об этом свидетельствует выборка по всему королевству, а не только по столице.

В целом по стране популярность исламских имен среди детей пока менее выражена. Всё тот же Мохамед – сейчас только на девятом месте. Однако, судя по всему, в ближайшем будущем у него есть все шансы занять первые строчки, не только в брюссельском, но и в общем бельгийском рейтинге.

Справедливости ради отметим, имя Мухаммед вообще одно из самых распространенных в мире. Но до этого года в мире мусульманском, куда теперь, судя по всему, входит и сердце европейской дипломатии. Кстати, это касается не только Брюсселя, но и столицы Австрии. Имя пророка в Вене на третьем месте по популярности.

"Люди перебираются в новые чужие земли, не меняя своего культурного кода. Конфессии. Традиции и привычек. Грубо говоря, снялись кишлаком своим из Марокко, переехали в Брюссель и построили свой кишлак", – отмечает Анатолий Баранов, журналист, политолог.

Как выглядит полный список популярных имён во всей Бельгии? Почти 66 тысяч Жанов, чуть меньше Марков и замыкает тройку лидеров Патрик. Вроде все стандартно. Имя Мохамед замыкает первую десятку. Но динамика, мягко говоря, заставляет задуматься. Всего несколько лет назад оно было всего на 20 месте.

"Здесь, безусловно, для них тепличные условия пособия, работать не надо. В семьях в среднем по 6-8 детей, при том, что среди коренных бельгийцев все больше набирает обороты чайлдфри", – поясняет Алексей Мартынов, политолог, международный эксперт, директор Международного института новейших государств.

Именем пророка у выходцев из Ближнего Востока из Северной Африки принято называть первенцев. В том числе поэтому за прошлый год в топе имен оказался Мохамед. И, судя по всему, не в последний раз. Ведь именно 2021 год стал для Европы рекордным по количеству мигрантов. Сирийцы, афганцы и иракцы. В общем, везде, где союзники из США боролись за демократию и мир.

"Постепенно будет меняться национальный состав Европы и религиозный. И это в свою очередь будет означать нагнетание межнациональных отношений. Вряд ли европейцы захотят так просто отдавать свои позиции", – уверен Армен Гаспарян, политолог.

Не просто отдавать, сейчас приходится за эти самые позиции расплачиваться. Вот свежие цифры: на управление границами, для контроля миграции в ближайшие пять лет ЕС потратит шесть с половиной миллиардов евро.

С трибун политики говорят о толерантности, а тем временем двери держат на замке. Основная часть мигрантов оседает в лагерях на окраине Европы. Возможно, подобное исследование в этих странах сильно бы удивило европейцев.

"Когда людей другой культуры и этноса, которые не принимают местные основы, становится слишком много, они начинают предъявлять свои права. Характерный пример – Косово, это сердце сербской государственности, культуры, но сейчас там живут албанцы", – считает Анатолий Баранов, журналист, политолог.

Но, видимо, этот пример для европейских политиков не убедителен. Причем игра в толерантность доходит до абсурда. Так, например, поздравлять с Рождеством уже считается некорректным, потому что так можно обидеть нехристианина и спровоцировать конфликт.

"У меня очень много знакомых в Германии, и я, когда говорю, послушайте, вы что делаете? Вы хотите растворить Германию, они меня обвиняют в фашизме. Я просто задаю вопрос, нормально ли, что в дрезденской галерее на промерах спят люди", – возмущается Армен Гаспарян, политолог.

Судя по всему, остальному миру скоро придется тоже пересмотреть много понятий. Такие, как евроремонт, евростандарт, еврокачество. Ну, а европейским политикам и социологам самое время подумать над вопросом. Что в имени тебе моем? Пока не поздно.