Нескончаемые льды Северных морей разбивает самый мощный ледокол в мире – "Арктика". Впервые в истории арктической навигации в это время года с востока на запад головной универсальный атомный ледокол Атомфлота завершил проводку судов малого ледового класса. Ледовые преграды в три метра толщиной теперь кажутся незначительными.
"Из-за малых глубин и особых гидрометеорологических условий в Восточно-Сибирском море ледовая обстановка наиболее сложная. Нашему экипажу проводка каравана дала уникальный опыт и подтвердила исключительные возможности атомного ледокола", – отметил капитан атомного ледокола "Арктика" Василий Губкин.
Теплоходы "Инженер Трубин", "Полар Кинг" на Чукотку доставили грузы для важнейшего проекта по освоению Баимской рудной зоны. Здесь строят горно-обогатительный комбинат. В Архангельск из порта Певек они начали движение в сопровождении атомохода "Арктика".
Позже к каравану присоединился атомный контейнеровоз "Севморпуть" – единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Успешное, и что важно – достаточно быстрое прохождение каравана в арктических льдах – это важный шаг на пути к обеспечению круглогодичной навигации по Северному морскому пути.
Экипаж атомного ледокола получает все рекомендации по маршруту от штаба морских операций Атомфлота. А ядерную энергетическую установку по мере прохождения пути включают в разных режимах, в зависимости от ледовых особенностей. Уже после детали работы будут изучены и учтены в дальнейшей работе.
А работы у ледоколов проекта 22220 действительно предстоит много. "Арктика" – головное судно проекта. Первый серийный универсальный атомный ледокол Сибирь передан Росатомфлоту в конце прошлого года. И уже ведет работу в западном районе Северного морского пути. Всего таких атомоходов будет пять. И это шаг к уверенному лидерству России в освоении арктических широт.