Глобальные инвестфонды скупают бумаги России и Украины


Global Look Press

Финансовые гиганты начали скупку подешевевших акций и облигаций России. Биржевые игроки не гнушаются и украинскими гособлигациями.

Инвесторы начинают покупать украинские и российские облигации, упавшие "на дно", делая ставку на то, что их цены восстановятся, и они быстро подорожают, если война между двумя странами закончится, и с России снимут "финансовый кордон", сообщила WSJ.

На минувшей неделе стоимость российских гособлигаций упала до 17 центов за одну бумагу, и это заинтересовало глобальные фонды проблемных долгов. Инвесторы рассчитывают в будущем получить за них гораздо больше. Санкции не распространяются на сделки с уже выпущенными облигациями.

Первыми начали скупку российский акций и облигаций инвестиционные гиганты JP Morgan и Goldman Sachs на прошлой неделе, а инвестфонд Black Rock из США удвоил свою долю в Polymetal International Plc, созданную в РФ. Это второй по размеру производитель золота и крупнейший производитель серебра в России.

Теперь Black Rock владеет 10% акций российской золотодобывающей компании, следует из сообщения о раскрытии информации. Goldman Sachs покупает долговые обязательства компаний Evraz, "Газпрома" и РЖД со сроком погашения в 2024 году, по данным Bloomberg.

С российскими акциями и облигациями все понятно – и в 1998 году думали, что после дефолта России не будет финансового рынка в стране, который схлопнулся в то время. Сейчас происходит перестройка товарных потоков, генерируются новые финансовые и деловые связи с прицелом на Китай, арабские рынки, создаются обходные схемы транзакций. Например, арабские страны проигнорировали санкции и не продают доли в российских предприятиях.

Восстановление финансовых потоков может занять от полугода до пяти лет в зависимости от того, чем закончится операция на Украине.

С украинскими облигациями сложнее. Скорее всего, Украину будут подкачивать деньгами из ЕС, США и после военной операции – в нее уже закачано 17 миллиардов долларов с 2014 года, по данным ЕС. Но возможно, это не произойдет, если Украина распадется.

Поэтому покупка украинских облигаций в отличие от российских ценных бумаг сопряжена с высоким риском, учитывая неопределенность того, как будет выглядеть Украина после войны и как долго продержится финансовый кордон вокруг России, отмечает WSJ.