Тема:

Обмен санкциями 14 часов назад

Импортозамещение: от изотопов и золота до стоматологии и трамваев

Российские компании стараются снизить зависимость от закупок за рубежом. Так, Росатом уже заместил поставки радиоактивных изотопов в отечественные клиники. А в Саранске сеть стоматологий запустила собственное производство материалов для лечения зубов.

Этот белый фургон каждое утро ждут онкологические клиники страны. Внутри особо ценный груз, срок жизни которого – не больше двух суток. Это изотоп – радиофармпрепарат для своевременной диагностики и лечения онкозаболеваний.

"Через 24 часа мы смотрим пациента на аппарате. Почему через 24 часа, потому что за это время препарат накапливается тех местах, где есть метастазы щитовидной железы", – говорит процедурная медсестра изотопной лаборатории Инна Мамонова.

За этими стальными дверями толщиной в один метр находится циклотрон. Именно здесь для нужд ядерной медицины производят те самые изотопы. В планах у атомщиков – испытание редкого препарата для лечения заболеваний предстательной железы. Раньше его ввозили в нашу страну из Германии. Российский аналог ни в чем ему не уступает, а курс лечения даже обходится дешевле.

"Десять тысяч пациентов ожидают радия дихлорид. Соответственно, мощность производства, которое мы сейчас разворачиваем, достигает восьми тысяч. Если испытания пройдут успешно, то нарастить мощность будет не сложно", – говорит заместитель генерального директора по производству АО "Радиевый институт имени В.Г. Хлопина" Алексей Ванин.

Уже скоро новый препарат позволит свести к минимуму зависимость от зарубежных поставок и при этом повысить качество оказания помощи.

Импортозамещение постепенно происходит и в российской стоматологии. К примеру, в саранской клинике благодаря льготному кредиту от государства удалось открыть современную лабораторию по производству абатментов и элайнеров. Последние помогают исправить прикус и скорректировать неровные зубы. Этот способ лечения по качеству не уступает зарубежным брекет-системам, а в некоторых аспектах, например, эстетически, даже превосходят. При этом их отличает более доступная цена.

"Использовались американские брекеты – они по стоимости сейчас очень сильно выросли, и очень упали в доступности, – то есть, чтобы заменить их, мы начали производство элайнеров. Они во многих сложных случаях могут заменить брекеты на 50-60 процентов", – пояснил заместитель директора сети стоматологий Антон Варламов.

В планах клиники – дальнейшее расширение. При получении дополнительной федеральной поддержки будет создана еще одна лаборатория, которая поможет закрыть потребность в качественной зуботехнической продукции в целом по Мордовии. А в дальнейшем – обеспечить материалами для работы стоматологические клиники других регионов.

Заместить почти весь импорт удалось и на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Трамвайные вагоны здесь производятся почти на сто процентов из российских комплектующих. Однако осталось несколько зарубежных деталей – фары, подсветка и электрические разъемы, но и тут аналоги уже нашли. Предприятие собирается расширяться и строить новый цех, а также обновлять и модернизировать оборудование. Рынок сбыта тоже налажен: в этом году завод законтрактован на 150 вагонов.

"Сформирован большой пул заказов, поставляем в наши традиционные города, это Таганрог, Краснодар, Челябинск, областной наш центр", – сказал главный конструктор Усть-Катавского вагоностроительного завода Олег Слепов.

Импортозамещение активно развивают и на предприятие "Южуралзолото". Это третий по величине игрок по объему добычи в стране. На его долю приходится 5% драгоценного металла. На разработках месторождений технику перемещают с помощью специальной транспортировочной системы. Раньше ее производили только в Финляндии, а теперь аналог выпустили и в России. Причем он вдвое дешевле.

"Конструкторскому заводу была поставлена задача по разработке непосредственно этой системы. Мы подошли немного шире, мы разработали линейку транспортных систем, которые позволяют транспортировать тяжелые гидравлические экскаваторы от 50 до 400 тонн. Последняя наша разработка", – отметил генеральный конструктор – технический директор предприятия "Политранс" Андрей Липенков.

Две таких системы уже работают на золотых месторождениях Южного Урала, одна – в Сибири. Аналог финской транспортировочной системы предприятие готово поставлять на все месторождения России. Для этого готовится увеличить собственные мощности и выпускать по 100 единиц техники в месяц.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.