Тема:

Социальные медиа 2 дня назад

Миллиарды на свободу слова: Маск празднует покупку в своем "Твиттере"

Одна из ключевых платформ самопиара киевского режима и распространения фейков о спецоперации ушла с молотка. Американский сервис микроблогов "Твиттер" – тот самый, что блокирует Трампа, но до сих пор не заблокировал Кулебу и Резникова – теперь собственность Илона Маска. Основатель Tesla хочет "стряхнуть пыль" с некогда значимой соцсети, добавить "умных алгоритмов" и разблокировать российские СМИ. Стоит ли игра свеч?

"Твиттер" все- таки сдался на милость покупателя.

- Срочная новость. Илон Маск покупает "Твиттер" за 44 миллиарда долларов.
- Стало известно, что самый богатый человек в мире приобрел самую влиятельную социальную сеть в мире.

Из тех самых 44 миллиардов долларов, за которые совет директоров социальной согласился продать соцсеть, самый богатый человек в мире сходу смог найти 25 в виде кредитов. Остальные – обещание под гарантии активов. Окончательно сделку закроют позже, но это все, конечно, детали. Покупку Илон Маск уже празднует у себя в "Твиттере". То есть, в своем "Твиттере".

"Свобода слова – это основа функционирующей демократии, а Twitter это цифровая городская площадь, на которой обсуждаются вещи, жизненно важные для человечества. Я также хочу сделать Twitter лучше, чем когда-либо", – пишет он.

Маск любит повторять, что соцсети для него нечто вроде городской площади, этакого глобального Юнион-сквер, куда можно прийти и высказаться на любую тему. В Америке с этим в последние годы проблемы. Тот же "Твиттер", например, заблокировал на 17 дней аккаунт газеты "Нью-Йорк Пост" за то, что накануне президентских выборов там появился материал о коррупции Хантера Байдена.

Банят за мемы и видеоролики с Байденом-старшим. Вот очередной неловкий момент: во время церемонии встречи с обладателями Кубка Стэнли глава Белого дома потерял место, где ему нужно стоять, чтобы попасть в объектив трансляционной камеры. Вокруг смеются.

- Мне надо найти свою голубую точку.

Бывает и так, что пользователей "Твиттера" банят даже за цитаты, когда они выставляют Байдена в глупом свете. Понятное дело, что репрессии касаются в основном противников демократов.

"Люди должны иметь возможность говорить все, что они хотят. Нельзя, чтобы они оказывались в ситуации, когда их заставляют молчать. И это, кстати, касается всех крупных соцсетей. Решение Илона Маска должно стать приятной новостью практически для всех, кроме крайне левых, которые, кажется, одержимы цензурой и культурой отмены, чтобы защитить Джо Байдена любой ценой", – говорит ведущий Fox News Шон Хэннити.

На защиту привычно выдвинулись те, кто выдвигается всегда. И первым делом – Джен Псаки.

- "Твиттер" согласился на предложение Маска продать ему платформу. Беспокоит ли Белый дом, что это новое соглашение может вернуть президента Трампа в "Твиттер"?

"Я не стану комментировать данную конкретную сделку, – говорит Псаки. – Между тем независимо от того, кто владеет "Твиттером", президент уже давно обеспокоен влиянием крупных платформ на повседневную жизнь людей. Он давно утверждает, что технологические платформы должны нести ответственность за тот вред, который они причиняют".

Псаки уводит разговор в сторону. Платформы – это просто цифровые алгоритмы. Напрягают демократов не они сами по себе, а те, кто там может разместиться. Самым громким изгнанием из "Твиттера" было изгнание Трампа. По данным CNBC, советники Байдена сейчас сильно напряжены. Встревожен и Барак Обама, чье влияние на Белый дом нельзя недооценивать. Свежую методичку в студию либеральных каналов уже подвезли.

- Как это изменит нашу жизнь? Когда Маск говорит, что откроет платформу для свободы слова, не приведет ли это к росту дезинформации?

"Если вас приглашают куда-то, где нет правил, абсолютная свобода для каждого, вам правда захочется идти на эту вечеринку или вы решите остаться дома?" – отвечает вопросом на вопрос писатель Брайан Штельтер.

Но пока на CNN могут выдохнуть: к началу вечерники Трамп на ней точно не появится. У него свои посиделки в новой консервативной социальной сети TRUTH.

"Я верю в то, что Илон приобрел Твиттер, чтобы сделать социальную сеть лучше, он хороший человек, но я остаюсь в TRUTH. Миллионы людей уже используют нашу социальную сеть, и мы видим, что общение здесь намного эффективнее, чем в "Твиттере", – говорит экс-президент.

Впрочем, у Трампа всегда будет шанс передумать. В конце концов, до следующих президентских выборов время еще есть.

"Держу пари, если Дональд Трамп будет баллотироваться на пост президента в 2024 году, то он и его команда моментально вернутся в "Твиттер", – говорит писатель, блогер Стивен Гарднер.

А вот для республиканских политиков все выглядит иначе. Промежуточные выборы в Конгресс осенью, и с "Твиттером" выиграть их будет легче.

"Восхитительно наблюдать за паникой левых из-за перспективы свободы слова в "Твиттере", – говорит сенатор от Республиканской партии Тед Круз.

Революцией в защите свободы слова покупку "Твиттера" Маском назвал консервативный ведущий Такер Карлсон. Тут и личное: через несколько часов после объявления о сделке заблокированный аккаунт Карлсона снова включили.

"Илон Маск верит в свободу слова, верит в то что каждый человек имеет право выразить свое мнение, включая тех, кто не согласен с его точкой зрения, – говорит телеведущий. – Свобода слова чрезвычайно важна для цивилизации. Кто такие тираны? Это те, кого беспокоит мысль о том, что другие люди могут заговорить. Сегодня тираны скорбят".

А у рядовых американских либералов траур. Одним мерещится призрак нового 6 января и чуть ли не Гражданской войны. Других преследуют образы воплощенного в кино зла.

"Для меня ситуация, когда самый богатый в мире парень контролирует одну из самых важных социальных сетей – это не формула успеха. Это напоминает старый фильм о Бонде, где доктор Зло и такие парни, как он, захватили контроль над СМИ. Я просто хочу сказать людям, что это не очень хорошо", – говорит эксперт по брэндингу и маркетингу Донни Дойч.

Недовольных покупкой "Твиттера" особенно много среди сотрудников "Твиттера". Опасаясь саботажа с их стороны, руководство компании даже запретило разработчикам вносить изменения в приложения. Возмущаться, правда, не запретили – вот они и возмущаются. Консервативный журналист Энди Нго пробежался по аккаунтам жалобщиков.

В подвешенном состоянии – и нынешний глава "Твиттера" Параг Агравал. После объявления о том, что компания согласна себя продать, на виртуальной летучке Агравал не смог даже рассказать о своем будущем. Заверил лишь, что увольнять никого пока не будут. Но вот помещение придется освободить. Офис "Твиттера" в Сан-Франциско Маск хочет отдать городу под приют для бездомных.

Конечно, Маску постараются отомстить. В Нью-Йорк тайм уже взяли китайский след: мол, рычагов давления у Пекина на нового владельца "Твиттера" подозрительно много.

КНР – второй по величине рынок для продаж автомобилей Tesla, а китайские производители аккумуляторов для "Теслы" – главные поставщики. Впрочем, Маск ведь занимается и космосом. SpaceX плотно работает NASA, контрактов с которой его тоже можно лишить. Да хоть бы за то, что переписывается с главой Роскосмоса – в "Твиттере".