Разведчик Николай Леонов: с оружием возмездия России нечего бояться

Ушеел из жизни ветеран Службы внешней разведки Николай Леонов. Что за личность и в чм пример?

27 апреля на 94-м году жизни скончался Николай Сергеевич Леонов. Легенда Службы внешней разведки, друг братьев Кастро и Че Гевары. До последнего активно интересовался происходящим и остро комментировал.

Вся его жизнь – лихо закрученный политический детектив. С той памятной минуты, когда плывший на языковую практику в Мексику молодой выпускник МГИМО завел непринужденную беседу с незнакомцем, читавшим на палубе "Педагогическую поэму" Макаренко.

"Он говорит: меня зовут Рауль Кастро, студент второго курса юридического факультета Гаванского университета. Ему было 22. Мне – около. Мы очень быстро задружились", – вспоминал Николай Леонов.

И очень скоро обладателя ценных личных связей пригласили к самому Хрущеву. "Он говорит: мне Микоян докладывал, что вы знаете этих кубинцев. Я вас хочу послать в Чехословакию, куда приезжает Рауль Кастро. Он ищет возможности купить оружие, а нам нужно установить прямой контакт с революционерами кубинскими", – рассказываел Леонов.

Так через личную дружбу началась история альянса двух стран. С Микояном Леонов летал устанавливать дипотношения в Гавану. А позже в Москве был постоянным переводчиком во время визитов Кастро.

"Фидель попросил, чтобы переводчиком в Москве был я. Полтора месяца жили и работали. Он жил в Кремле. Я день и ночь был рядом. Имел возможность с близкого расстояния видеть", – отмечал Леонов.

С близкого расстояние Николай Леонов видел не только главных политиков планеты, но и ключевые события эпохи. Его доверительная беседа полувековой давности с министром обороны США Макнамарой о возможных сценариях развития Карибского кризиса сегодня могла бы на многое открыть глаза Вашингтону. Если бы там умели слушать.

"Ужас ядерной войны стоял вживую. И Макнамара говорит: мы счастливы, что избежали катастрофы. Хотя все адмиралы, генералы в крик кричали: давай их разнесем в пух и перья. Кеннеди их одной фразой остановил: вы мне гарантируете, что ни одна бомба потом упадет на США? Генералы сразу спустили пары, нет. Кеннеди говорит: я не будут президентом США, при котором состоялась первая атомная бомбардировка США. Об этом они стараются никогда сейчас не говорить", – рассказывал Леонов.

Трезвых голосов, сетовал Леонов в политической элите США сегодня почти не осталось. Их заменили истерическая пропаганда и потоки фейков.

"Как только мы начинаем занимать какую-то активную позицию в информационной войне, конечно, на Западе цех журналистов велик, они нас переорут. У них больше каналов телевизионных, радиостанций. Поэтому надо говорить четко, понятно, но чтобы было ясно: от этого мы никуда не отойдем", – считал Леонов.

Увидевший Запад изнутри разведчик Николай Леонов понял его вековую механику – решать внутренние проблемы, разжигая внешние конфликты: "Когда на западе проблемы возникают, жди скандала, который отвлечет, скандалы, которые возникают перед правительства и в целом перед блоком НАТО. Все эти националистические организации Украины, все прибалтийские организации всегда находили опору, материальную и политическую".

Многолетний руководитель информационно-аналитического отдела КГБ, после катастрофы 1991 года он видел, как на бывшей юго-западной советской республике терпеливо, хладнокровно взращивали политическое украинство. Его активация была лишь вопросом времени.

"Конфликт нынешний – эпоха санкций, дискриманции – происходит после Украины, когда произошли известные события. И вслед за ними последовали другие события – Донбасс, Крым – вот это стало детонатором", – считал разведчик.

Размышляя над причинами столетий упрямого натиска на Восток, Николай Леонов уже не как разведчик, а как доктор исторических наук пришел к выводу: непримиримость к России, последовательная русофобия – системообразующая основе Запада.

"Когда мы становимся непобедимыми, когда мы были непобедимыми, все отмечали это, что русский может принести себя в жертву. В интересах всего народа, всего Отечества. Это пугало всегда западников. Стойкость русского пойти ради спасения Отечества всегда поражала иностранцев, поэтому дегероизация русской истории есть основная задача фальсификаторов", – говорил Леонов.

Разведчик-практик и ученый с энциклопедическим объемом знаний Николай Леонов вряд ли смотрел на будущее мировых отношений с оптимизмом. Но был убежден – наша внутренняя крепость зависит только от нас самих: "Они начинают натягивать на нашу голову один нейлоновый чулок, другой. От нас зависит, задохнемся или сделаем прорези и начнем дышать. Сам процесс конфронтации по каким-либо вопросам не будет прекращен никогда. Пока у нас есть оружие возмездия, которое может нанести неприемлемый урон для противника, мы можем быть спокойными".

Но главным оружием Николай Сергеевич называл веру и нравственную силу народа., которую видел в его героях, художниках, духовных подвижниках. Таких, как епископ Псковский и Порховский Тихон

"С точки зрения морально-нравственной, я бы сразу отметил отца Тихона, в котором сочетается высокий уровень интеллегентности, эрудированности. Именно благодаря этому человеку я принял крещение. В зрелом возрасте воцерковился", – признавался Леонов.

Он прожил долгую жизь. Служил в разведке, академической науке. Верил в то, что в мире однажды наступит настоящая полоса истории. И в то, что каждый гражданин страны должен в своей жизни принести хотя бы одну песчинку на алтарь своего Отечества.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.