Арест Шария: Барселона решила помочь украинским неонацистам

В Испании задержали известного украинского политика и блогера Анатолия Шария. Он находится в оппозиции к киевскому режиму и давно живет в Европе. Украина требует экстрадиции Шария, а на родине его ждет суд по обвинению в измене и противоправной деятельности в ущерб национальной безопасности в информационной сфере. Но в последнее время стало ясно, что Барселона журналиста не защитит.

5 мая стало известно о том, что в Испании задержан известный украинский политик и блогер Анатолий Шарий. На родине он подозревается в госизмене, а деятельность основанной им партии Киев запретил после начала российской спецоперации по защите Донбасса. Живущий в Европе Шарий давно в оппозиции к киевскому режиму. Более того, два последних президента Украины не скрывают личной неприязни к нему. Почему Испания, всегда бывшая для оппозиционера безопасным убежищем, именно сейчас решила задержать его по откровенно политическим мотивам?

Он был задержан по международному ордеру в городе Таррагона свободолюбивой Испании. Утром Анатолия Шария привезли в суд. Ареста не будет – подписка о невыезде. Теперь Испании решать, экстрадировать украинского блогера в Киев или Киеву отказать.

"Сейчас нужно подождать, пока украинские власти представят свои обвинения и формальное заявление на экстрадицию. Мы будем возражать против этого, потому что мы уже знаем, каковы будут обвинения. Это измена и противоправная деятельность в ущерб национальной безопасности Украины в информационной сфере, что является абсолютным безумием, потому что он журналист и политик", – заявил испанский адвокат Шария Гонсало Бойе.

Шарий этот судебный процесс прокомментировал фотографиями в своем Telegram-канале. Сначала появились символичные шнурки. Но их конвойный забирает в изоляторе, чтобы не было соблазна повеситься. Потом еще одно фотополотно – расписанная куполами спина арестанта. Супруга блогера просто покачала головой под "Вечер за решеткой".

На Украине новость о задержании Шария восприняли как "перемогу" – слишком давно за блогером охотились киевские спецслужбы. Дома Шария ожидает в лучшем для него случае пожизненное заключение. Судить его будут по статье о госизмене. По версии официального следствия, своими высказываниями в интернете он Родину предал.

"Следствие установило, что в интервью и выступлениях Шария выявлены факты его подрывной деятельности против Украины. Это задержание – очередное свидетельство того, что каждый предатель Украины рано или поздно понесет заслуженное наказание", – указал глава пресс-службы СБУ Артем Дехтяренко.

В постмайданном Киеве людей легко называют изменниками. Только вот такие Дехтяренко, Геращенко, Гончаренко и целая армия украинских националистов ими не бывает. Они закон. Они сами определяют, кто изменник.

"Задержание Шария в Испании – это большой успех наших разведывательных и специальных служб. Теперь его нужно экстрадировать в Украину и предать суду за лживую пророссийскую пропаганду и разжигание ненависти", – прокомментировал ситуацию советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко.

"Толик, я тебе говорил, что придется за все отвечать. Я писал запросы на Толика в СБУ. Часть дел на Толика открыта по моим обращениям. Наконец-то, справедливость дошла", – позлорадствовал депутат Верховной рады Алексей Гончаренко.

Гончаренко давно затаил обиду на земляка. И хотя в эфире украинского телеканала оба говорили на запрещенном русском языке, назвать его общим можно было с трудом.

Шарий последние десять лет жил в Европе. Собрал трехмиллионную армию подписчиков в интернете, создал в Киеве свою партию, которой руководил из-за границы. Возвращаться на родину ему было опасно – Европа спасала журналиста от украинского беспредела.

"Сейчас Европа – мой дом. Европа – мой дом. Тут меня не хотят убить, тут мне разрешено говорить то, что я думаю", – говорил Анатолий Шарий в 2017 году.

Там, на родине, он был занозой: сначала для Порошенко. Люди Шария срывали пятому, так и не ставшего шестым президенту Украины агитационные митинги.

Он и с Зеленским не нашел общий язык. Называл его "диктатором на минималках". Партия Шария, как и вся остальные оппозициионные, была запрещена на Украине. Критика сыпалась на голову Зеленского как из рога изобилия.

"Мы должны четко понимать, что Владимир Александрович Зеленский – психически больной человек", – утверждал Шарий.

Порошенко злился, но терпел. Зеленский терпеть не стал. И объявил в международный розыск. С 25 февраля прошлого года ищейки Зеленского делали все, чтобы арестовать журналиста и вернуть на Украину.

"Он не знает, как законными методами справиться со мной, с Шарием, с партией Шария. Поэтому они решили жахнуть та жахнуть – от 12 до 15 лет. Санкции статьи. Только непонятно, где эта измена?" – задавался вопросами блогер.

В марте к дому Шария в Испании приехали украинские активисты, по наводке СБУ, укутанные в желто-синие флаги, и устроили потасовку. 16 крепких хлопцев призывного возраста, сбежавшие от мобилизации и фронта на Украине, решили воевать с блогером в Барселоне.

Уже тогда стало понятно: Испания его не защитит. Ситуация политическая изменилась: вся Европа в едином порыве вооружает Украину. Страны даже устроили "соцсоревнование": кто больше засветится перед главным заказчиком – брюссельско-вашингтонским обкомом. Барселона, видимо, решила помочь украинским неонацистам.

Еще больше интересных и важных новостей на сайте "Смотрим", в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен. Новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram