Москва и Анкара начинают новую фазу переговоров о замене брендов, ушедших с российского рынка, турецкими аналогами. Об этом заявил президент Российского совета торговых центров Дмитрий Москаленко. Тем временем западные бренды возвращаются в Россию.
Теперь они возвращаются. Французский бренд L’Occitane снова станет продавать косметику в России, правда, название будет написано кириллицей. Компания в апреле приостановила работу, пообещав платить зарплату сотрудникам. Затем продала активы новому владельцу. И вот магазины вновь открываются.
Бутики одежды Reserved и Cropp уже работают в России под новыми названиями. Компания, владеющая брендами, продала российскую часть бизнеса и запретила использовать товарные знаки, но разрешила продавать товары.
Правда, по данным деловых СМИ, с российского представителя потребовали 191 миллион рублей за простой московских магазинов. По договору, они обязаны были работать и создавать проходимость, а не просто платить аренду.
Zara тоже может вернуться в Россию, и работать она будет либо через партнера, либо зарегистрирует новое юрлицо. Название будет другим, но созвучным. Ранее в Минпромторге заявили, что Inditex, холдинг, который включает Zara, и Ikea готовы вернуться в страну, но после того, как решат логистические проблемы. Сейчас ретейлеры располагают свои склады и распределительные центры в Турции, чтобы доставлять товары в Россию.
По данным издания El Mundo, в России ранее работали более 500 магазинов Inditex, из них 86 – под брендом Zara. Страна обеспечивала 8,5% прибыли компании.
"Самая приемлемая схема возврата – это франшиза. То есть передача дел, бизнеса российскому партнеру по франшизе. Это позволит сохранить весь ассортимент товаров, качество", – поясняет управляющий партнер Fort Group Максим Левченко.
В течение лета к продажам могут вернуться многие из ушедших компаний, прогнозируют эксперты.
"Официальная версия, что продаются компаниям, не связанным никак с правообладателями брендов. Мы пытаемся наблюдать, на каких условиях происходит передача бизнеса. И то, что мы сейчас видим: везде остаются окна. То есть это опцион на выкуп 3-6 лет. Поэтому если там, действительно, это так, то возврат может быть довольно безболезненный. То есть магазины откроются, они продолжат работу. А если не будет там никаких проблем с поставкой, то мы даже увидим магазины, ничем сильно не отличающиеся", – говорит региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева.
McDonald's тоже вернется в Россию с укороченным именем. 600 ресторанов перешли к франчайзи-партнеру сети, который ранее управлял 25 заведениями. Сотрудники продолжат работу на текущих условиях в течение двух лет.
"Основной объект защиты – это все-таки бренд. Меню не останется таким же, оно будет похожим. Остались производственные мощности, которые производят булочки, те же поставщики котлет, те же поставщики соусов. McDonald's был локализован на 99%. Доля импорта если и была, то там было что-то такое мизерное, минимальное. Речь о том, что мизерное и минимальное будет заменено, в рецептурах произойдут определенные изменения, с точки зрения названий, упаковка должна будет поменяться. Но все же нельзя будет говорить, что это останется то же самое меню", – поясняет генеральный директор INFOLINE-аналитика Михаил Бурмистров.
Новый владелец получил все физические активы: оборудование, заводы по производству ингредиентов, кофемашины, но блюда придется переименовывать. Даже слоган и фирменная мелодия – американская собственность. Вопрос: оставил ли McDonald's свои рецепты. В июне обещают открыть рестораны с новой вывеской. Тогда и узнаем.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.