Тема:

Обмен санкциями 58 минут назад

Антон Алиханов: ЕС не соблюдает свои международные обязательства

Антон Алиханов // Кадр из программы "60 минут"
Антон Алиханов // Кадр из программы "60 минут"
Ответные меры Москвы в связи с введенными Литвой ограничениями на транзит грузового транспорта в Калининградскую область из других регионов России могут разрушить некоторые отрасли экономик Литвы, Латвии и Эстонии, которые раньше формировали значительную долю бюджетов этих стран. Об этом в эфире программы "60 минут" заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Грубейшим нарушением Европейским союзом своих же обязательств перед Россией назвал ограничительные меры в отношении транзита товаров между Калининградской областью и остальной частью России губернатор региона Антон Алиханов.

"Они этими решениями грубо нарушают свои обязательства. Конечно, это не мой вопрос, не моего уровня, но рассмотрение вопроса денонсации соглашений с Евросоюзом тоже может иметь место быть, потому что по сути они нарушают краеугольные положения соглашений между Россией и Европейским союзом", – сказал Алиханов в эфире программы "60 минут" на телеканале "Россия 1".

По словам губернатора, власти региона, со своей стороны, уже формируют предложения ответных мер, которые на этой неделе будут направлены в правительство РФ. При этом Алиханов не исключил, что Евросоюз через "жесткие переговоры" вернется к выполнению своих обязательств. "Если нет, увидят последствия тех ответных меры, которые мы сможем принять", – сказал он, высказав убежденность, что "экспертам санкционного толка" не удастся достичь того эффекта, на который они рассчитывали.

Ответные решения Москвы, по словам Алиханова, "могут быть совершенно разными". "Николай Платонович (Патрушев) сегодня сказал о том, что ущерб для экономик балтийских государств от потенциальных ответных мер может быть очень серьезным. Он может просто разрушить некоторые отрасли экономики, которые раньше формировали значительную долю бюджетов этих стран. Транспорт – это краеугольный камень, на котором, в частности, стояла экономика Литвы, Латвии и Эстонии", – сказал губернатор.

Сейчас наша главная задача, указал он, "чтобы экономика доставки грузов по морскому мосту, как мы его называем, была такой же, как и стоимость фрахта железнодорожного транспорта". Власти региона уже обсуждают эти вопросы с коллегами из министерства транспорта и правительства РФ, сообщил Алиханов.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram