Тема:

Калининградский транзит 9 месяцев назад

Брюссель допустил политическую ошибку

Рекомендации Еврокомиссии на 80% сняли ограничения на транзит грузов через Литву в Калининградскую область. Но власти региона совместно с российским МИД намерены добиваться полной отмены запрета, в том числе и на перевозки по автодорогам. Европейские СМИ со ссылкой на своих дипломатов признали блокировку транзита политической ошибкой Брюсселя. Литва уже частично сняла ограничения: железнодорожные перевозки вновь открыты.

Калининградский железнодорожный транзит через территорию Литвы возобновлен в полном объеме. В вагоны грузят древесину, металлоконструкции, химикаты – все, что до 14 июля не пропускала литовская таможня.

Целый месяц Литва блокировала сухопутный грузовой транзит в Калининград, прежде чем Еврокомиссия дала свои разъяснения. Если по железной дороге транзит теперь разрешен, то перевозки санкционных товаров по автодорогам по-прежнему под запретом. Ежедневно литовская таможня разворачивает несколько десятков фур. Из-за тщательных досмотров товаров очередь только на выезд из российского эксклава растянулась уже на восемь километров. Один из водителей рассказывает, что стоит уже долго – четыре дня.

"Мы проводим более тщательный таможенный досмотр, так как учитываем возможность провоза санкционных товаров. Система оценивает, включены ли в санкционный список товары, которые поставляются из Калининградской области в Россию или обратно. Поэтому таможенный досмотр занимает больше времени", – объясняет начальник КПП "Кибартай" Вадимас Дикчюс.

Власти Калининградской области настаивают на снятии всех ограничений. Объем автомобильного транзита, который все еще не разрешен, составляет 700 тысяч тонн в год.

"То решение, которое было принято, это победа России, победа нашей дипломатии, потому что значительный объем 80% вот тех ограничений, которые были наложены на калининградский транзит, они действительно сняты. Все-таки достаточно значительная часть товаров все еще сохраняется в этих ограничениях. На наш взгляд, эти ограничения тоже должны быть полностью устранены", – указывает губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Литва намерена контролировать грузы, которые идут по железной дороге в Калининград, и подсчитывать объемы перемещаемого товара. Вильнюс согласился с рекомендациями Евросоюза с неохотой, подчеркнув, что Москве удалось надавить на Брюссель.

"Учреждения Литовской республики намерены принять во внимание это мнение, и не потому, что с 17 июня что-то нами применялось не так, как это должно было быть применено. Самая главная причина – это уважение трансатлантического единства", – заявляет премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните.

Экс-президент Литвы Даля Грибаускайте прямо обвинила нынешнее правительство в сдаче позиций: "Литовские политики с трясущимися коленками исполняют партию в политическом балете. А нужно было открыто сказать, что решение было принято после консультаций с партнерами. И не надо было прятаться за спину Еврокомиссии".

В отличие от литовских, многие европейские чиновники считают, что, допустив ограничение калининградского транзита, Еврокомиссия совершила ошибку.

Их мнение цитирует Financial Times: "Некоторые дипломаты говорят, что они не намеревались создавать новые значительные барьеры для потоков товаров между Россией и ее прибалтийским эксклавом. И что комиссия сформулировала правила двусмысленно".

В самом Калининграде развивают независимую от прибалтийских государств паромную линию. Универсальное грузовое судно "СТК-1004" подходит к причалам морского торгового порта. Грузовместимость – 1500 тонн. Судно будет ходить в Калининград четыре раза в месяц.

Это специализированное судно предназначено для перевозки навальных грузов. У него два трюма, на борту может разместиться 78 морских 20-футовых контейнеров, транспортирует оно и рефрижераторные грузы.

Сразу после швартовки начинаются разгрузочные работы.

"Рулоны жести для изготовления консервов, консервных банок, трубы, все строительные материалы. Арматура, все, что нужно для строительства в Калининграде. Грузили нас двое суток, но это потому что в первый раз. Теперь планируемся грузить не больше суток", – рассказывает капитан сухогруза "СТК-1004" Сергей Тимофеев.

На судостроительный завод "Янтарь" металл сейчас доставляют паромами. Возводят здесь и новую набережную, на которой будут достраивать новые корабли.

"Шпунт был завезен заранее. Сегодня под санкции попадает арматура – планируем завозить ее фурами через паром", – делится планами заместитель генерального директора предприятия Антон Мальцев.

Морской путь доставки грузов на сегодня самый надежный и стабильный.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.