Меры господдержки группы "Аэрофлот" Сергей Александровский назвал достаточными, эффективными и исчерпывающими. "Аэрофлот" и "Победа" получат еще полтора миллиарда рублей на возврат денег пассажирам за отмененные из-за санкций рейсы.
Сергей Александровский подчеркнул, что по сравнению с 2021 и 2020 годами цена билетов на рейсы "Аэрофлота" снизилась, а загрузка рейсов, наоборот, возросла. Загрузка самолетов "Аэрофлота" составляет сейчас 91-95%. Компания, кроме того, осенью проведет распродажу билетов со скидками до 50% на российские рейсы с вылетом в период с 1 сентября по 30 ноября. При этом в условиях санкций "Аэрофлот" проявил большой интерес к российским самолетам: авиакомпания планирует закупить более трех сотен самолетов российской сборки, которые еще только предстоит произвести. "Аэрофлот" планирует заказать сразу 323 самолета российского производства. При этом 40 из них – это Ту-214, 73 – Superjet, а также 210 – МС-21.
Один из ключевых вопросов – это налаживание обслуживания самолета SSJ100, подчеркнул Владимир Путин.
Сергей Александровский согласился, что это ключевой вопрос: самолет нужно не только произвести, но и наладить его эффективную и качественную эксплуатацию.
SSJ100 рассчитан на перевозку 98 пассажиров на расстояние примерно до 4,4 тысячи километров. Сейчас ОАК разрабатывает новым вариант ближнемагистрального лайнера – максимально импортозамещенного SSJ New.
"Аэрофлот" увеличил маршрутную сеть до 111 направлений. При этом глава авиакомпании подчеркнул, что программа развития компании полностью синхронизирована с комплексной программой развития транспортной отрасли России до 2030 года.
Это первая публичная встреча Путина и Александровского после того, как последний возглавил "Аэрофлот". Прежний гендиректор компании Михаил Полубояринов покинул должность в марте 2022 года.