15 сентября в прокат выходит фильм режиссера Михаила Расходникова "Недетский дом", в основу которого легли реальные события противостояния сирот и администрации детского дома, в котором оказались подростки. Директор Андрей Маст (Иван Охлобыстин) борется с ситуацией доступными его пониманию методами: вводит строгие правила. Ему противостоят воспитанники. В том числе и Литва: первое появление на большом экране Александра Панина – сына актеров Андрея Панина и Натальи Рогожкиной.
Корреспондент "Смотрим" расспросил Александра том, как попадают в кино, о работе с мэтрами отечественного кинематографа и о перевоплощении в героя.
- Вы не хотели идти по стопам отца и мамы становиться актером и решили учиться на юриста. Каким образом вы узнали о кастинге фильма "Недетский дом"?
- Точка невозврата случилась позапрошлым годом, когда я собирался получить летнюю работу по специальности, но у пандемии тогда оказались свои планы на мои намерения и, соответственно, пришлось думать, где бы поремесленничать. Идей было достаточно, но среди прочих всплыла съемочная площадка, причем сначала просто постоять на хлопушке или принять участие в массовке. Просто понюхать профессию изнутри.
Некогда мысли о кино меня смущали, привлекательность сферы была нулевая, на то были свои причины.
Но мое отношение к тому моменту было изменено не столько к площадке, сколько к приключениям и экспериментам, что я, недолго поразмыслив, решил откликнуться на предложение попробоваться в эпизод сериала. Был утвержден, а затем по заведенному порядку начал получать самые разные предложения об участиях в проектах с помощью моего суперагента Ольги, она – самое настоящее золото.
В пробах, встречах с режиссером, кадре и остальных нюансах профессии у меня было полное неведение, но оно же мне и нравилось. Делал все по наитию. Снимал и отправлял пробы, в какой-то момент даже не обращая внимания на названия проектов. Каюсь.
Между тем, на одном из видео я показался убедительным режиссеру, это и был Расходников Миша. Затем был приглашен на второй, очный этап кастинга, к которому уже требуется подготовка более тщательная и ответственная. Помню, пока ехал, поймал себя на ощущении полной жизненной импровизации, я совершенно не мог догадываться, куда ведет меня эта дорожка, ведь из института уходить не было даже в мыслях. Все очень странно, но мне нравится.
- Это первые приглашения на съемки, или вам предлагали сниматься и раньше, но вы отказывались?
- В моей жизни это не впервой. Когда-то в детстве через семью присылали сцены, предлагали записаться. Но если раньше, когда я был очень маленьким, отказывались родители, то сейчас, стоило чуть-чуть подрасти, уже отказывался я. Не интересовало совершенно.
- Тогда чем вас заинтересовали сценарий и роль Литвы, раз вы решили участвовать в съемках?
- Остросоциальные подтексты всегда привлекают внимание, а мой персонаж Литва – не жалующийся и неунывающий бунтарь. Но на самом деле он разбитый и обездоленный парнишка, в сердце которого, казалось бы, все еще есть место для любви.
- Михаил Расходников не знал о том, что вы – сын Андрея Панина. Когда это стало известно это как-то отразилось на вашей совместной работе?
- Как мне кажется, для Миши это была не такая уж и новость. Наверное, это как всплыло, так и потонуло, ибо дальше надо было начинать съемки, в которых мы друг к другу относились абсолютно "бесфамильно" и непредвзято.
- По сюжету ваш герой – "трудный подросток" – сопротивляется любым действиям персонажей Ивана Охлобыстина и Ирины Розановой. Сложно было противостоять (работать в паре) с этими актерами, известными своей человеческой притягательностью и обаянием?
- Скорее несложно, а очень любопытно. Наблюдать их разные характеры, эмоции и отыгрыши и предполагать свою реакцию, исходя из моего персонажа. Это интересно.
- Сложно было превращаться в Литву, а потом возвращаться в привычную жизнь? Насколько ваш герой похож на вас по характеру?
- По Станиславскому я уж точно не работал тогда, так как совершенно ничего не смыслил в методах и технике. Это ведь были мои первые съемки, я там совсем зеленый. Но
мне было достаточно помнить о своей деструктивной части характера, опираясь на которую я уже подбирал эмоциональную палитру и вариативность обитания в кадре.
Все подобранное изнутри в той или иной степени было очень мне знакомо и не в новинку, оттого появлялась какая-то органичность.
- В фильме рассказывается о трагедии, произошедшей в детском доме. В критический момент один из детей кричит: "Взрослым выгодно, чтобы мы молчали о своих проблемах. Им плевать на нас!" Действительно, ситуация во многих казенных заведениях крайне тяжелая. Как вы считаете, появление этого фильма поможет что-то изменить?
- Произнесение вслух лишь одного слова уже может оказывать влияние на положение любых дел, а тут целый фильм. Чье-то сердце откроется, а дальше цепная реакция. Достаточно правильно понять посыл сюжета. Поэтому я надеюсь, что изначальный замысел авторов будет реализован. Он основан на самых чистых намерениях и желаниях.