Анастасия Кувшинова: Кэт, как Чичиков в "Мертвых душах"

Перед премьерой фильма "Кэт" Борис Акопов признался, что интерес к криминальной теме обусловлен моими интересами. А нравятся режиссеру картины, где переплетены жизнь и смерть, где ломаются шаблоны ожидания.

В российском прокате с четверга можно посмотреть драму "Кэт" Бориса Акопова. Режиссера публика узнала и запомнила после выхода картины "Бык", получившего главный приз фестиваля в 2019 году. Спустя 3 года новая премьера. Теперь уже на 44-м Московском кинофестивале.

Когда-то Кэт (Анастасия Кувшинова) была очень красивой и хрупкой Катей, но освоившись в роли дорогой эскортницы, она изменила не только имя, но и образ жизни, привычки. Новое существование устраивало, нравилось Кэт до тех пор, пока она не родила девочку. Они даже научились справляться с бытом, но ужасно некстати малышка серьезно заболела.

И больничный не взять: профессия не терпит перерывов в работе, о чем Кэт напоминает ее сутенер (Дмитрий Карташов). И не только он. А у нее ни секунды свободной, чтобы задуматься и принять решение. Вот и пробирается она через подпольные клубы столицы, закулисье Большого театра, женские бои без правил. К себе, и, по словам режиссера, чтобы "как ножом разрезать ткань современного социального устройства".

Кому-то такое нагромождение мрачных тонов может показаться надуманным, но режиссер Борис Акопов, представляя "Кэт", говорит, что знает об этой стороне жизни не понаслышке: "Я 14 лет отдал балетной профессии. Многим кажется, что артисты балета небожители. Но я персонажей из балетного мира не делал намеренно гротескными, наоборот, слегка приукрасил – боялся, что наш фильм не получит прокатного удостоверения, и сам себе стал цензором, вырезал некоторые сцены. А интерес к криминальной теме обусловлен моими интересами в кино — люблю картины, где переплетены жизнь и смерть, где ломают шаблоны моего ожидания".

Об остальном накануне выхода "Кэт" на экраны корреспондент "Смотрим" поговорил исполнительницей главной роли, дебютанткой в большом кино Анастасией Кувшиновой.

- Анастасия, для начала расскажите о себе.

- Я сибирячка: родилась в Дивногорске, до 18 лет жила в Красноярске. С первого раза поступила во ВГИК. Меня всегда привлекало авторское кино – лет с 12 его смотрю. К поступлению я посмотрела всю французскую новую волну, Бергмана, и мне было сложно учиться. Я поступала романтической натурой: мне очень хотелось сниматься в чем-то похожем на "Жить своей жизнью" Жан-Люка Годара. Пока я снималась у Игоря Волошина. Они с Борис Акоповым мне всегда нравились как авторы и режиссеры. И сценарий "Кэт" меня сразу заинтересовал. Моя героиня как Чичиков в "Мертвых душах". Как он перемещается от одного персонажа к другому, так и Кэт кочует в мире мужчин.

Мне бы хотелось и дальше сниматься в авторском кино, больше работать. Люблю отрицательные, характерные, драматические роли.

- Как вам работалось с Борисом Акоповым? Он властный режиссер?

- Борис — очень точный режиссер.

Мне нравится, как он видит в тебе то, чего ты сама не видишь. Он многие вещи открыл во мне, которые я не использовала как актриса, поэтому до съемок из себя не вытаскивала. Мне была непривычна, иногда даже неприятна агрессия Кэт и ее грубость, с другой стороны, я понимала, что, создавая такую героиню, я расту в профессиональном смысле.

На мой взгляд, Боря и хотел снять актуальный фильм. У него получилась сатира на нашу жизнь.

- Какой вы видите Кэт?

- Моя героиня очень слабая. Она одна с ребенком в мужском мире насилия, постоянно под давлением и зависит от других, хотя и пытается вырваться. В этом я вижу актуальность фильма: многие женщины сегодня воспитывают детей без чьей-либо помощи. Многие находятся в зависимом положении. Но я не буду рассуждать о правах полов. Потому что патриархальность хоть и осуждается, но не всегда и не во всем плоха. Да, уклад жизни должен адаптироваться под современность, но не стоит полностью отменять традиции.

Например, один из вопросов, который поднимает наш фильм — это свобода. Действительно ли так нужна Кэт свобода? Как и всем нам, конечно, да, но интересно, что при этом она постоянно возвращается к своему сутенеру, чья фигура отцовская – доминантная, жесткая, но с толикой заботы. Хорошо это или плохо, выводы делает каждый сам.

- Кстати, Алик (сутенер) очень хорошо относится к Кэт. Он берет ребенка, когда та работает, просто так дает ей деньги. Почему ваша героиня его ненавидит?

- Когда тебе очень многое позволяют, ты к этому очень быстро привыкаешь. А когда вдруг тебя начинают ругать, говорить, что ты чего-то должен, а ты уже избалован хорошим отношением, реакция всегда негативная. Кроме того Кэт, как мне кажется, пользуется своей обаятельностью, своей мнимой слабостью. Но когда ее вместо жалости начинают пинать, в ней зарождается ненависть. Отдавать долги всегда неприятно, и человек начинает невольно создавать такие ситуации, чтобы вызывать негативные эмоции.

- Чем или кем вы вдохновлялись, когда работали над ролью?

- Я вдохновлялась французской актрисой Анной Кариной. При этом я очень люблю фильм Годара "На последнем дыхании", где в главное роли снялась Джин Сиберг. Когда снимали тизер, меня красили в блонд, но съемочная группа сказала, что с темными волосами я выгляжу драматичнее.

- Тогда почему не "Жить своей жизнью" – поэтическое кино, там много крупных планов красавицы Карины?

- Я люблю размеренное, кино, мне не нравится драйв, экспрессия – мне это не близко. И было сложно, когда я мою героиню видела одним образом, а Борис мне часто говорил, что она гопница, что надо "бычить", играть на постоянном нервяке, градусе. Агрессивничать мне часто казалось неорганичным, но режиссеру виднее.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.