Часть атомной подлодки провезли по улицам Кронштадта

Чего только ни видел за три века своей истории город морской славы Кронштадт, но подводную лодку, передвигающуюся по суше, наблюдает впервые. Корпус пришлось разрезать пополам. Кормовая часть, отделенная от носовой, впечатляет – высотой в шесть этажей, длинной 50 метров, 1200 тонн весом.

В Кронштадте стартовала операция по сухопутной перевозке первой советской атомной подводной лодки "Ленинский комсомол" к зданию Музея военно-морской славы. По пути следования пришлось демонтировать около семидесяти дорожных конструкций, а к финальной точке – построить специальную подъездную дорогу.

Глубокая ночь, а Кронштадт не спит. Кому повезло жить по пути следования "Ленинского комсомола", наблюдают из окон, другие пешком пришли по закрытым для движения улицам и детей привели, чтобы показать и поприветствовать легенду Атомного флота.

Платформа, которая перевозит подлодку, управляется дистанционно – вот впереди идет оператор с пультом. Пока есть возможность заглянуть внутрь подлодки: виден трап, ведущий в один из отсеков.

Чего только ни видел за три века своей истории город морской славы Кронштадт, но подводную лодку, передвигающуюся по суше, наблюдает впервые. Корпус пришлось разрезать пополам. Кормовая часть, отделенная от носовой, впечатляет – высотой в шесть этажей, длинной 50 метров, 1200 тонн весом. Самое сложное – вплотную к жилым домам пройти три 90-градусных поворота. Вот рабочие подкладывают плиты, чтобы расширить дорожное полотно.

"Ленинский комсомол" – пионер подводного Атомного флота, наш ответ американскому "Наутилусу", лодка установившая ядерный паритет. Первой в мире К-3 отработала всплытие среди льдов Северного полюса, в точке схождения всех меридианов – по тем временам это как выход в открытый космос. Кто-то из экипажа тайком пронес на борт фотоаппарат, и эти снимки черной рубки в окружении арктических льдов стали историей. Нескольких членам экипажа по возвращении наградили золотыми звездами.

За годы службы К-3 прошла почти 130 тысяч морских миль, но в начале 90-х ее вывели из боевого состава Северного флота и едва не пустили на иголки. Спасти корабль удалось благодаря совместной инициативе командования ВМФ России, ветеранов флота и проекта "Остров фортов".

Последний поход К-3 близок к финалу. Легенда Атомного флота станет теперь кораблем-музеем. До места вечной стоянки – 4,5 километра или две с половиной морских мили, но процесс транспортировки займет несколько ночей. Затем "Ленинский комсомол" установят на фундамент, вновь сварят нос и корму и приведут лодку в порядок. Открытие музея, посвященного К-3, – в июне следующего года.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.