Zara, Bershka, Pull&Bear и Stradivarius... Новым собственником Zara в нашей стране станет ливанская компания Daher. По данным "Известий", продукция Zara будет продаваться в России под брендом New Fashion. Как заявили в Минпромторге, магазины могут открыться уже весной.
У ресторанов сети KFC тоже будет новый владелец. Это ижевская компания. В пресс-службе уточнили, что американский холдинг Yum! Brands уже заключил договор купли-продажи по передаче прав на российские активы. Если его одобрят регулирующие органы, покупатель проведет ребрендинг. По данным газеты "Коммерсант", рестораны KFC в России будут переименованы в Rostics. Сеть быстрого питания под этим названием появилась в 1990-е и была популярна в нашей стране. Но затем произошло ее слияние с международной ресторанной компанией, которая работала под брендом KFC. Новый собственник, скорее всего, максимально сохранит меню и не поменяет рецептуру блюд.
Между тем товары многих производителей, которые покинули Россию, можно купить благодаря параллельному импорту. Его объем ежемесячно растет на 12%. В основном это электроника, техника, товары повседневного спроса, одежда и парфюмерия. Однако теперь у нас в стране начали появляться товары с непривычным для россиян функционалом. При этом по стоимости они практически не отличаются от аналогов. Техника на Android, например, поставляется с зарядными устройствами для других стран. Могут встречаться и другие особенности.
"Есть смартфоны с SIM-картами, которые характерны для Штатов, есть так называемые двухсимочные, которые имеют два слота и характерны больше для китайского рынка", – рассказала Любовь Морозова, ведущий продакт-менеджер Apple в компании diHouse.
"Локальные фишки на территории РФ не работают, поэтому страхи потребителя, что если телефон ввезен из ОАЭ и у него не будет работать FaceTime, у него будет щелкать камера, не обоснованы", – отметила Людмила Семушкина, руководитель пресс-службы re:Store.
Между тем российские производители не стоят на месте и предлагают покупателям новые товары. Например, "Яндекс" представил "умные" телевизоры. Старт продаж намечен на начало ноября. Первую партию собрали в Китае, но следующие компания планирует делать в России.
"Умный" телевизор "Яндекса" работает на платформе "Яндекс.ТВ". Если говорить про отличие, то это глубокая интеграция с голосовым ассистентом "Алиса" и, конечно, быстрый старт на главные страницы телевизора, есть персональные рекомендации, возможно сразу запустить фильм, который давно хотели посмотреть", – рассказала Марьяна Гланштейн, менеджер продукта "умный" телевизор "Яндекса".
Еще один пример: группа компаний "Аскона" запустила бюджетный бренд спальных принадлежностей. По "Коммерсанта", "Аскона" решила начать выпуск новой линейки товаров для сна на мощностях, где ранее производилась продукция по заказу шведского ритейлера IKEA.