Миграция прошла успешно: российские авиакомпании перешли на отечественный софт

Сегодня все российские авиаперевозчики перешли на отечественную систему бронирования билетов. Запуск нового сервиса был реализован в кратчайшие сроки, он полностью исключает зарубежное программное обеспечение. Данная мера позволит избежать утечки персональных данных пассажиров и защитит систему бронирования авиаперевозок от инцидентов и сбоев, вызванных санкционными ограничениями.

Обновленная программа подходит для всех типов авиакомпаний – международных, региональных, чартерных и лоукостеров. Регистрация пассажиров уже идет.

Пока Александр приглашает к стойке регистрации пассажиров, его коллега Кирилл уже вводит данные в новую отечественную систему бронирования.

– Функционал остался таким же, просто изменился интерфейс и стало все по-русски написано, – говорит диспетчер регистрации и посадки "Аэрофлота" Кирилл Пикалович.

– Удобнее стало?

– По сути, да.

К началу ноября правительство обязало все российские авиакомпании перейти на наш софт. В "Аэрофлоте" выбрали программу "Леонардо" от Ростеха, которой уже пользуются 68 авиакомпаний.

Программа "Леонардо" не только бронирует билеты. Это интегральная система, которая, по сути, является программным ядром работы любой авиакомпании. Она даже может управлять вылетами или проводить анализ загруженности тех или иных направлений.

Команда айтишников Ростеха полтора месяца готовилась к так называемой миграции, то есть переносу данных. За один день перезапустили сервисы. За сутки с обновленной программой "Аэрофлот" забронировал 81 тысячу билетов, 15 тысяч – на международные рейсы. Российские системы совместимы с иностранными и позволяют работать со стыковочными рейсами. К софту начали присматриваться иностранные перевозчики.

"Миграция крупнейшей авиакомпании России как раз таки пробудила новую волну интереса к продукту, и на сегодня у нас уже есть переговоры, они идут в эти минуты. Один из перевозчиков дружественных стран рассматривает "Леонардо" в качестве основной системы", – рассказал директор по стратегии и инвестициям дочерней структуры ГК "Ростех" Александр Кужекин.

Главное, что переход на российский софт у всех компаний прошел планово.

"В целом это достаточно стандартный рабочий процесс, который выстроен в соответствии с лучшими мировыми практиками. Это не какие-то сверхзатратные по времени или по сложности процессы", – указала директор по коммуникациям ГК "Ростех" Екатерина Баранова.

Во время технических работ часть сервисов была недоступна онлайн, но пассажиры спокойно пользовались услугами в аэропорту.

"Надо на все свое переходить! У нас умнейшие люди и всем им должны давать работу, – считает пассажир рейса Москва-Екатеринбург Елена Строганова. – Свое же – оно ближе к телу всегда, пусть будет свое, родное, чтобы ни от кого не зависеть".

Цифровой суверенитет воздушных перевозок правительство России как раз и называло главной задачей перехода на российский софт. В приоритете – безопасность полетов и защита персональных данных. Раньше номер паспорта, фамилии и маршруты российских пассажиров хранились на зарубежных серверах, теперь – дома.

"С учетом того, что то программное обеспечение, которое мы используем, находится на территории РФ, мы можем констатировать, что мы обеспечили полный информационный суверенитет для наших пассажиров, и информация об их перелетах и прочая конфиденциальная информация, которая содержится в системе, не будет доступна зарубежным провайдерам", – подчеркнул директор департамента наземного обеспечения перевозок авиакомпании "Аэрофлот – Российские авиалинии" Игорь Ивлиев.

Тем более, что эти самые иностранные компании уже пытались заблокировать работу одного российского перевозчика.

"Во второй половине весны этого года, когда иностранный вендор в одностороннем порядке отключил авиакомпанию "Победа" от данного рода услуг и пришлось обеспечивать экстренную миграцию данных, мы поняли, что все остальные авиакомпании должны будут заранее подготовиться и планово перейти", – отметил заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов.

При этом они могли выбрать любую российскую систему бронирования. S7, например, установила программу "ТАИС" от компании ОРС. Ее переход занял всего 13 часов. Utair на российском софте работает уже много лет.

В целом все эксперты назвали переход на российских софт удачным. Осталось лишь провести отладку внутренних процессов, но они, по словам разработчиков, на качестве обслуживания пассажиров никак не скажутся.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.