Запад устроил скандал из-за ЧМ по футболу в Катаре

Катар отказал в поставках газа канцлеру Германии Олафу Шольцу, объяснив, что не сможет дать, сколько нужно. Другие страны Европы поняли, что у них нет шансов, и ополчились на эмират, где вот-вот стартует чемпионат мира по футболу. Обвинили Катар в нетолерантности к геям и заявили, что страна вообще не должна была стать хозяйкой ЧМ.

Если продолжить тему чудесного воздействия углеводородов или, если точнее, их нехватки на принципы в западной ментальности вплоть до беспринципности, то еще один пример – Катар. Катар – это маленькое по площади государство Арабского Востока, где ровно через неделю пройдет чемпионат мира по футболу. Помня, сколь успешно такой футбольный праздник провела не так давно Россия, катарцы постарались от души. Начнем с безумного бюджета в 200 миллиардов долларов. На эти деньги не только возведено семь арен, но также метро, аэропорт и новый морской порт, не говоря уже о роскошных отелях. Не повезло лишь в одном: у Катара много газа, но все же не так много, чтобы заместить поставки из России.

Вот канцлер ФРГ Олаф Шольц, не самый склонный к дальним путешествиям политик, оторвался от своего насиженного кресла и отправился за море, в Катар, просить много газа. Приняли радушно, хотя и не налили, а переговоры оказались сложными. Вместо долгосрочных контрактов катарцы отправят Германии в качестве утешительного приза лишь один танкер газа, и то в будущем году. То есть ответ – "нет".

Тут Западу стало ясно: уж если самому канцлеру Германии отказали, то у других вообще шансов нет. В бессильной злобе из-за нехватки углеводородов на Катар в преддверии ЧМ по футболу спускают, как говорится, всех собак. С таким не сталкивалась даже Россия.

За считанные дни до начала чемпионата мира по футболу в Катаре сексуальные меньшинства пошли в атаку. Перед штаб-квартирой ФИФА в Цюрихе ЛГБТ-группы решили продемонстрировать, что игра должна идти по их правилам и гола в свои ворота они не допустят. А удар нанес бывший игрок сборной Катара, а ныне официальный посол чемпионата Халид Салман. В интервью немецкому ZDF он решил напомнить собирающимся на матчи болельщикам-гомосексуалистам о мусульманской специфике эмирата, да еще и поделился своими мыслями на тему.

– У нас все примут то, что они (гомосексуалисты – ред.) к нам приедут. Но им придется принять наши правила, – сказал Салман.
– Но, по закону, гомосексуализм запрещен.
– Это харам. Ты знаешь, что такое харам?
– Да. Так что вы думаете, что геи – это харам?
– Да.
– Почему это харам?
– Я не строгий мусульманин, но это харам, потому что это повреждение ума, – заявил посол чемпионата.

После этих слов вмешалась пресс-секретарь оргкомитета чемпионата и остановила интервью.

На Западе все обернулось скандалом. В Великобритании потребовали изменить рекомендации для отправляющихся на матчи болельщиков, вписав туда предупреждения об опасности для жизни. Подключились и спортсмены. Сборная Дании и Германии намеревались тренироваться в футболках с надписью "права человека", но в ФИФА делать это запретили. Теперь же лидеры девяти европейских сборных заявили, что классическую капитанскую повязку заменят на ЛГБТ-вариант с надписью "одна любовь".

"Думаю, надев эту повязку, когда ты находишься на крупнейшей арене мира и на одном из самых транслируемых на телевидении мероприятий, мы сможем тем самым оказать влияние", – считает капитан сборной Англии по футболу Гарри Кейн.

А вот бывший капитан английской сборной Дэвид Бекхэм тем временем, напротив, в Катар зазывает. На многочисленных видео он то на роскошном катере, то на мощном мотоцикле рассказывает о красотах здешнего края, изысканности кухни, открытости людей и богатстве местной культуры.

"Я играл за разные страны и видел, как футбол объединяет людей. Кубок мира в Катаре – такой восхитительный момент!" – заявил Бекхэм.

Но и на любимца миллионов фанатов ополчился самый крупный британский ЛГБТ-союз под названием "Три льва". Лидер этого движения обвинил Бекхэма в том, что тот, будучи официальным послом футбольного Катара, лишь отрабатывает деньги – это, между прочим, 150 миллионов фунтов стерлингов, а толерантность в футболе вообще и в Катаре в частности его не заботит.

При этом всем давно известно, что Катар живет по законам шариата. За гомосексуализм можно получить удары плетью или до пяти лет тюрьмы. Впрочем, на время чемпионата власти обещали послабления. Вопрос вновь возник, когда обсуждали газ. Катар – третий по величине обладатель запасов – после России и Ирана – выставил Германии жесткие условия и, по сути, отказал Европе в дополнительных объемах СПГ, утверждая, что связан долгосрочными контрактами с Азией и что не сможет заменить в мировых поставках российский газ.

Так на пресс-конференции в компании канцлера Шольца в конечном итоге и перешли на тему геев.

– Касаемо чемпионата мира, вы сказали, вы ждете немецких гостей. А ждете ли вы также немецких гостей-гомосексуалов? Или они должны остаться дома?

– Мы никого не останавливаем на пути к нам и к футболу. Мы ждем людей с разными взглядами и c разным бэкграундом. Но я также хочу, чтобы люди приехали и поняли другую культуру. Мы приветствуем всех, но ожидаем, что и нашу культуру будут уважать, – заявил эмир Катара шейх Тамим бин Хамад аль Тани.

Разочаровавший Европу Катар еще раньше обидел США, ведь после чемпионата мира в России в 2018 году принять первенство в 2022-м планировала Америка. Но случилось то, что случилось.

О толерантности наверняка тоже думали, но тогда, в 2019-м, это, пожалуй, и была самая что ни на есть прогрессивная прорывная идея – равенства всех стран. Впервые в истории чемпионат мира отдали на Ближний Восток. В то время глава ФИФА Зепп Блаттер был убежденным сторонником расширения футбольной географии. Кроме России, при нем мировой турнир впервые провели еще в Азии и в Африке, и то, что он не достался Америке, в США явно не забыли.

Почти сразу появились расследования о подкупе в ФИФА, в СМИ Блаттер из влиятельного спортивного функционера превратился в закоренелого коррупционера, которому и говорить уже не давали. К образу купающегося в деньгах чиновника приложила руку прокуратура Нью-Йорка. За день до перевыборов президента ФИФА в мае 2015 года, прикрывая простынями, из цюрихского отеля "Боролак" вывели шестерых футбольных функционеров. Их задержали по запросу американских следователей, и это был первый удар по главе организации.

Потом в Швейцарии в мошенничестве обвинили и самого Блаттера, и президента УЕФА Платини. Ничего не доказали, но Блаттер теперь за неделю до чемпионата называет выбор Катара ошибкой – дескать, страна слишком маленькая, и напрямую говорит о подкупе. Будто бы решено все было, когда Мишель Платини был приглашен во дворец президента Франции Николя Саркози, который накануне принял там наследного принца Катара.

"В общем, именно так и получилось: благодаря голосам Платини чемпионат мира достался Катару, а не США. Разумеется, речь шла и о деньгах. Через полгода Катар купил у Франции истребители на 14,6 миллиарда долларов", – рассказал Блаттер.

В эмирате с самого начала все обвинения в коррупции отвергали.

"Когда люди спрашивают: "Как вы выиграли право на чемпионат?", самый простой ответ – и я могу вас заверить, мы говорим это без какого-либо высокомерия – у нас была самая лучшая заявка", – сказал генсек Верховного комитета по проведению чемпионата мира по футболу 2022 года Хасан аль-Тавади.

Плюсов немало: удобный часовой пояс – потенциально 3 миллиарда зрителей на планете смогут смотреть игры в прямом эфире в прайм-тайм. Компактность зоны соревнований – болельщикам не придется долго ездить. И абсолютно новая инфраструктура. Впрочем, условия строительства на Западе тоже жестко раскритиковали.

"Группы по защите прав человека говорят, что тысячи работников-мигрантов могли умереть на стройках стадионов и инфраструктуры. Они всегда критиковали условия проживания работников, а также репрессии в Катаре в отношении женщин и гомосексуалистов", – написало немецкое издание Deutsche Welle.

Разбирательства дошли до британского парламента.

"Так как Англия поддерживает гомосексуализм, это небезопасно для таких, как я – смотреть матчи чемпионата в Катаре. Из-за нарушений прав трудовых мигрантов и ЛГБТ-групп я считаю, что Катар вообще ни при каких условиях не должен был получить право проводить турнир", – высказался британский депутат Люк Поллард.

В итоге, как утверждает британская газета Guardian, Катар все-таки пошел на некую секретную сделку с ФИФА и пообещал, что, вопреки законам страны, ЛГБТ-болельщикам разрешат держаться за руки на улице, демонстрировать свои флаги и даже жить в одном номере.

При этом на Западе как аномалию предлагают воспринимать сам чемпионат мира в Катаре, подразумевая, что такое не должно повториться. Спортивным функционерам все настойчивее напоминают о не так давно принятых ФИФА обязательствах – фильтровать заявки стран-претендентов на предмет соблюдения прав человека.

Однако внедрение этой политики вызывает вопросы, учитывая, что ФИФА рассматривала возможность расширить ЧМ на Саудовскую Аравию и отдала Китаю право провести Клубный чемпионат мира по футболу. Учитывая резко обострившееся противостояние в мире, почти никто на Западе, уже, кажется и не вспоминает о том, что спорт должен объединять людей и вообще быть вне политики.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.