"Когда мы говорим людям, что сейчас плохо, завтра будет хуже, а потом мы "все сгорим" – это не мотивация к победе и успеху, это мотивация к потере воли к жизни", – заявил эксперт в эфире программы "Вечер с Владимиром Соловьевым".
"В 1941 и 1942 годах снимали фильмы про победу, вы думаете, им тогда легче было, чем нам? – спросил Сергей Михеев. – Но они понимали простые вещи. Если у людей убрать перспективу, они будут деморализованы.
Эксперт предложил сформулировать такую модель развития, которая была бы ориентирована на светлую перспективу – с точки зрения нравственной, исторической, экономической, идеологической.
"Напряжение сил для чего… просто чтобы не убили? Да, мотивация сильная, но не самая. Этого хватит, чтобы забиться в нору и переждать, а для успеха такая мотивация не годится", – сказал политолог.
Вот Украина, по его словам, использует по полной программе три сильнодействующих вещи: перспектива светлой жизни в Европе (вот это, мол, Россия у вас хочет отнять); идея защиты границ, которые образовались в результате распада СССР; оголтелый национализм, который говорит, что они, украинцы, особенные.
Эксперт также обратился и к вопросу о европейских ценностях.
"Какое-то якобы естественное превосходство Запада над остальным миром, которое дает им право обращаться со всеми остальными, как с животными, как не с людьми. Это стержневое ощущение Запада, с которым он по жизни и идет. Это и есть настоящая Европа", – констатировал Сергей Михеев.
По его словам, самые убийственные человеконенавистнические теории родились в лоне европейской философии.
"Квинтэссенцией европейской философии, философии исключительности, стала идея Третьего рейха, к которой украинцы и хотят прилипнуть", – сказал он.