Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Как правильно и безопасно двигаться задним ходом

Задний ход, на первый взгляд, не самый сложный маневр. Тем не менее, значительная часть мелких ДТП происходит, когда мы движемся назад. Ошибиться может и новичок, и опытный водитель. Разберемся, как правильно и безопасно двигаться задним ходом, даже если у вашей машины есть парктроник.

Первое, что надо знать, где этот маневр выполнять категорически нельзя. "Движение задним ходом, согласно правилам дорожного движения, запрещено на перекрестках, на пешеходных переходах, в местах остановки маршрутных транспортных средств, в местах разворотов и на автомагистрали", – уточняет директор автошколы Александр Подгорский.

Помимо этого, в список входят тоннели, мосты, путепроводы, эстакады, железнодорожные переезды и места с видимостью дороги менее 100 метров. ПДД советуют убедиться, что ваш маневр не создает помех другим участникам движения. Как этого добиться? Прежде всего, правильной настройкой зеркал: внутрисалонное должно отражать центр заднего стекла, а в боковых – немного видны задние крылья. Но даже после этого остаются слепые зоны, в которых запросто может оказаться пешеход, поэтому не ленитесь оборачиваться назад, чтобы лучше контролировать пространство за автомобилем. Само собой, зеркала и стекла должны быть чистыми, а оптические приборы – исправными.

Совет: паркуясь у бордюра, можно регулятором немного приопустить зеркало с нужной стороны, чтобы не притереться и не повредить шину или диск. Если поверхность под колесами более-менее ровная, на газ лучше вообще не давить. На автомате просто отпускаем тормоз и держим ногу над педалью, на механике работаем со сцеплением. Если движетесь по кривой, надо четко понимать, куда крутить руль – здесь ошибаются многие новички. В узком пространстве учитывайте, что перед машины будет по касательной немного смещаться в сторону, противоположную той, куда идет корма. Ну а что до парковочных ассистентов: здесь правило одно – доверяй, но проверяй.

"Когда вы смотрите в камеру заднего вида, все равно надо дублировать это по зеркалам, поскольку камера передает не совсем точно расстояние до объекта", – отмечает Александр Подгорский.

А еще в это время года камера может быть попросту заляпана грязью. Парктроник, в свою очередь, может "не увидеть" невысокие объекты (столбики, цепи ограждения, торчащую арматуру), поэтому перед тем, как "включить заднюю", не ленитесь выйти из машины и осмотреть местность, а главное – не торопитесь, даже если вам кто-то нервно сигналит. Если вы кого-то заденете или "закупорите" проезд, никто никуда не поедет.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.