Что будет с девочкой, напавшей на одноклассницу в Химках

В городе Химки, в одной из гимназий, пятиклассница набросилась с ножом на свою сверстницу.  Девочка подкараулила одноклассницу на перемене в туалете, более десяти раз ударила ее в грудь и сильно изрезала лицо. Пострадавшую уже прооперировали.

После этой истории возникли сразу несколько вопросов. Как 11-летний ребенок смог спокойно пронести в школу нож? Почему о назревающем конфликте ничего не знали учителя и другие взрослые? И кто в итоге ответит за ЧП, ведь сама нападавшая не подлежит уголовной ответственности?

Всего за сутки лицей №10 в Химках превратился в неприступную крепость. Зайти можно только после звонка по домофону и если охрана сочтет нужным открыть двери. Усиленные меры безопасности – последствия ЧП в лицее, которое едва не закончилось убийством 11-летней ученицы 5-го класса.

Через стеклянные двери видно, что сотрудник ЧОП на входе в школу дежурит с портативным металлоискателем. Судя по кадрам, сделанным накануне, еще вчера таких приборов у охраны не было. Возможно, именно это упущение позволило 11-летней Мильвире незаметно пронести на уроки кухонный нож. На перемене девочка позвала в туалет свою одноклассницу Соню, где нанесла ей десятки ножевых ранений.

"Уголовные дела о покушении на убийство школьницы в Химках и по факту халатности для дальнейшего расследования переданы в аппарат Главного следственного управления СК России по Московской области. К настоящему времени проведены три осмотра, допрошены более 30 свидетелей, проведены обыски и выемки вещей, которые имеют значение для следствия", – заявила Ольга Врадий, старший помощник руководителя ГСУ СК России по Московской области.

Изрезанную пятиклассницу Соню вертолетом доставили в Люберецкую горбольницу. Долгие часы врачи боролись за жизнь ребенка, провели успешную операцию. Одним из первых раненую школьницу навестил губернатор московской области Андрей Воробьев. Глава Московской области высоко оценил действия врачей как Люберецкой, там и Химкинской больниц, где Соне оказывали первую помощь. Также Андрей Воробьев отметил оперативную работу педагогов лицея, благодаря которым удалось спасти ребенка, и пообщался с пострадавшей школьницей и ее родителями.

В палате девочки побывала и уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова. "Соня в стабильном состоянии. Она уже пришла в себя. Сама дышит, разговаривает, помнит обо всем, что случилось. Очень переживает за своих друзей одноклассников и хочет поскорее вернуться обратно", – сказала Мишонова.

Еще до того, как состояние раненой Сони удалось стабилизировать, отец напавшей на нее Мильвиры заявил журналистам, что их семья готова оплатить лечение пострадавшей девочки. Спустя сутки после этого заявления, сразу несколько СМИ написали, что мать агрессивной Мельвиры готова дать интервью, но за деньги. Разговор с журналистами родительница якобы оценила в фантастические 15 миллионов рублей. Сообщается, что именно эти деньги планировалось отправить на лечение Сони. Если это так, получается, свои обещания семейство планировало исполнять за чужой счет, что странно.

По мнению психологов, причины столь ярой агрессии прежде всего стоит искать в семье: "Особо провоцируют агрессию в подростке конфликты между родителями. Ведь ребенок не может занять чью-то сторону и ищет способ выместить обиду и злобу на сверстниках. В этом возрасте подросток еще не научился отвечать за последствия своих действий".

Причины, которые подтолкнули Мильвиру на жестокое нападение, пока не озвучиваются. По одной из версий, пострадавшая девочка отказывалась дружить с одноклассницей, и от обиды та схватилась за нож. Так или иначе, мотивы сейчас выясняют следователи. Помимо покушения на убийство возбуждено дело о халатности со стороны должностных лиц, в рамках расследования проверят действия охраны лицея. Правда, по словам специалистов, даже наличие металлоискателей, которые в химкинском лицее появились только сейчас, не гарантирует 100% безопасности школьников от агрессивных одноклассников.

"Функция охранников сводится к ограничению прохода на территорию школы посторонних. Полномочий для досмотра школьников у них нет", – пояснил Дмитрий Захаркин, эксперт по безопасности.

Другое дело – качество работы и вовлеченность в воспитательный процесс педагогов, школьного психолога и руководства лицея.

"Все те, кто допустил халатность, какое-то попустительство, будут привлечены к отвественности. Что касается самих родителей, здесь трудно сказать, будут ли вопросы к ним. В этом тоже будут разбираться", – отметил Анатолий Кучерена, адвокат, председатель Общественного совета при МВД РФ.

Самой Мильвире серьезная ответственность, как это ни парадоксально, не грозит. "Ребенок 11-летний не подлежит уголовной ответсвенности. Скорее всего, обязательно будет принято решение о переводе ее в другое специализированное учебное заведение, может быть, даже закрытого типа. Будет решен вопрос о направлении и постановке на учет ее в комиссию по делам несовершеннолетних – это однозначно", – рассказал адвокат Алишер Захидов.

Другое дело – ответственность социальная. После столь серьезного происшествия восстановиться будет непросто как пострадавшей Соне, так и напавшей на нее Мильвере. Последней очень тяжело придется именно в психологическом смысле.

"Нет маленьких проблем у детей, любые происшествия могут как положительно, так и негативно сказаться на их дальнейшей судьбе. На судьбе детей и тех людей, которые их окружают. Поэтому прежде всего это следствие, очень серьезное и скрупулезное, отсутствие бюрократической волокиты и назначение крайних, а также работа с семьями", – считает Евгений Попов, депутат Госдумы.

С семьей пострадавшей сейчас активно работают следователи и психологи. И пока Соня медленно идет на поправку, ее одноклассница Мильвира тоже в больнице, только психиатрической. Ребенка ждет специальная экспертиза, которая поможет разобраться в причинах, кажется, необъяснимой агрессии.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.