"Военный транспортник Ще-2, он же "Щука", бомбардировщик Як-6 и одномоторный Як-1 – первый в линейке знаменитых истребителей, сжигавших в небе машины немецко-фашистских захватчиков. Вся история производственного объединения "Стрела" связана с отечественной авиацией, боевой и гражданской. И сегодня машиностроители не изменяют традициям.
Всего за 10 минут в рабочей зоне металлообрабатывающего комплекса с программным управлением из заготовки создается новая деталь – один их элементов многоресурсного силового замка СТР, необходимого для крепления съемных элементов фюзеляжа и внутренних бортовых конструкций нового российского пассажирского среднемагистрального самолета МС-21. Таких замков в самолете МС-21 2 тысячи. В России это изделие сегодня больше не производит никто.
"Да, это полностью оренбургская разработка, разработка нашего предприятия. С предложением по этой разработке вышла на нас ПАО "Корпорация "Иркут" в рамках работ по импортозамещению крепежных элементов МС-21. Мы разработали свои собственные, изготовили опытные образцы", – рассказал заместитель главного конструктора ПО "Стрела" Сергей Конарев.
До недавнего времени эта продукция завозилась в страну из-за рубежа. Для того, чтобы сделать свой замок, на "Стреле" создали уникальное оборудование и освоили сложную технику резьбы.
Новые элементы крепежа ПО "Стрела" заказал также производитель беспилотных летательных аппаратов – компания "Кронштадт". Работы у одного из ведущих оборонных предприятий сегодня особенно много. Здесь продолжают успешно сотрудничать с главными игроками авиационной отрасли, наращивать объемы производства ракетной техники и участвовать в развитии отечественной гражданской авиации.
В связи с выросшими объемами производства ПО "Стрела" на 700 человек увеличило штат сотрудников. Работы в цехах сейчас идут в две и три смены в режиме 24 на 7. Планируется, что в 2023 году предприятие вдвое увеличит объем работы, а штат сотрудников – еще на тысячу специалистов.