В больших ангарах парома – суета. Кораблестроители постепенно завершают проверку и настройку всех механизмов своего большого детища под заводским номером 300. Это разработка Морского инженерного бюро, масса полезного груза – 6420 тонн. Паром способен ломать лед метровой толщины. Вся это красота почти под ключ построена в Комсомольске-на-Амуре, на местном судостроительном заводе.
Во Владивостоке у причала бухты Золотой Рог паром доводится до ума. На самом деле это очень серьезный этап. Судно пичкают всевозможной аппаратурой разного уровня сложности, технологии почти космические. Пульт управления на капитанском мостике напоминает такой же, но киношный, из фантастических фильмов про странствия межзвездных космических челноков: кнопочки, джойстики, экраны.
Паром грузопассажирский. 200 человек, не считая экипажа, могут взять билет и отправиться в поездку между материком и Сахалином. На борту имеются: салон для отдыха, медицинский блок, большая столовая с собственной кухней, душевые. Для экипажа – сауна с небольшим бассейном.
Глеб Ильиных, старший строитель заказа: "Планируемая дата перевода в порт приписки Холмск 25 марта этого года. Это значит, что за месяц проводим все швартовочно-ходовые испытания ".
Паром очень прожорлив. На палубу помещаются 26 железнодорожных вагонов или 32 железнодорожные цистерны. А на нижней палубе с легкостью поместятся 12 автомобильных фур.
Кстати, по соседству с почти готовым "Александром Деевым" достраивается его брат-близнец – "Василий Ощепков", тоже для паромной линии Ванино – Холмск. Оба судна быстроходнее и как минимум в два с половиной раза грузоподъемнее тех, что курсируют сегодня. Это три номерных старожила — Сахалин-8, 9, 10. Самому молодому – 31 год, двум другим почти по 40. Погода в Татарском проливе бывает разная, но если для судовождения комфортная, новенькие паромы способны преодолеть дистанцию всего за 12 часов.