"Агрессия касается военных преступлений, совершенных высшими политическими и военными руководителями, страной… Как мы неоднократно говорили, что касается трубопроводов, то расследование должны вести национальные власти", – отметил Виганд.
В сентябре 2022 г. на двух российских газопроводах в Европу – "Северном потоке" и "Северном потоке-2" – произошли взрывы. Германия, Дания и Швеция не исключили целенаправленной диверсии.
Оператор "Северного потока" Nord Stream AG отметил, что ЧП на газопроводах беспримерны, и оценить сроки ремонта невозможно.
Генпрокуратура России возбудила дело об акте международного терроризма. Президент Владимир Путин заявил 31 октября 2022 г., что взрывы на газопроводах – очевидный теракт.
Между тем ЕК рассчитывает, что Международный центр по сбору доказательств преступлений на Украине заработает к лету.
Замглавы МИД Сергей Вершинин отметил, что Евросоюз пытается прикрыть свою причастность к военным преступлениям на Украине, создавая спецтрибунал. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков указывал, что Россия категорически отвергает обвинения Киева в военных преступлениях на Украине. МИД назвал международный суд по Украине "междусобойчиком" и заявил, что юрисдикции над Россией суд не имеет.
Глава МИД Сергей Лавров заявил ранее, что США и НАТО напрямую участвуют в войне на Украине, "в том числе не только поставками оружия, но и подготовкой кадров на территории Великобритании, Германии, Италии, других стран".