Тема:

Спецоперация России 56 минут назад

Кто вбивает клин между Минобороны и обществом


VisualRian

Раньше – Гитлер, а теперь Зеленский возлагали надежды на возможность влиять на наше общество. Но дело в том, что именно сегодня возможностей влияния больше, чем тогда, потому что мы сами даем им развиваться.

Об этом в очередном выпуске программы "Бесогон" рассуждает ее автор – режиссер и актер Никита Михалков. Он обращает внимание на опасность раскола между Минобороны РФ и гражданским обществом на примере ситуации с ценами на обмундирование и проблемой поставок боеприпасов.

В частности, на сайте появляется информация о том, что одна из фирм предлагает форму для военнослужащих с указанием цены (например, на зимний комплект – 210 тысяч рублей).

"Вся эта информация веером разлетается по Интернету, что вызывает бурю возмущения: "Кому война, кому мать родна". Возникает брожение в обществе, для чего это и было сделано", – объясняет Михалков.

При этом в Минобороны РФ категорически опровергают размещенную на этом сайте информацию.

"Возникает вопрос: откуда пошла эта информация? Мы начали искать, но доподлинно адреса не нашли. Можем предположить, что это было сделано специально нашими недругами? Можем", – комментируют ситуацию автор программы.

Однако, продолжает он, может быть и другой вариант, совсем не имеющий отношения к политике и идеологии. Речь может идти о недобросовестной конкуренции с целью вселить недоверие к деятельности к той или иной фирмы.

Однако одно дело, когда речь идет, например, о производстве лампочек или отверток, и совсем другое – когда речь идет о стратегических для страны вопросах.

"Разве можно положить на весы с одной стороны – собственную выгоду, а с другой – опасность вселить недоверие народа к действиям Вооруженных сил во время военной операции? Чтобы ни говорили, эти действия работают на нашего врага", – убежден Никита Михалков.

В этом фрагменте программы он также вспоминает еще одну недавнюю резонансную и очень чувствительную историю – о поставках боеприпасов. Автор отмечает, что не берется судить, кто прав, а кто виноват, но если имела место нерадивость, то за это надо наказывать.

Однако, указывает он, здесь есть более существенный момент: когда "вбивается клин" в отношения между командованием, личным составом и гражданским обществом. Особенно если это затрагивает уже пострадавших в спецоперации – родных погибших, раненых.

"Когда это замешано на личном горе и личной обиде, это превращается в очень взрывоопасную ситуацию", – поясняет Никита Михалков.

А еще важнее, считает он, что у гражданского человека возникает ощущение возможности влиять, давать советы, как должно быть, определять виноватых.

"При огромных возможностях и анонимности Интернета это приобретает волну, похожую на цунами, которая перестает быть управляемой", – считает автор "Бесогона".

Он убежден, что сейчас должна быть внутренняя консолидация между теми, кто командует, и теми, кем командуют, без того, чтобы гражданское общество получило ощущение возможности влиять на военные действия.

По его словам, помогать нашим бойцам тыл обязан, но вмешиваться – нет.

"Это опасно тем, что говорит начальник ГУР Украины Буданов: "Чем больше будет ссор и конфликтов у них внутри системы, тем быстрее придет наша победа", – цитирует Михалков его высказывание.

Другими словами, резюмирует режиссер, чем больший раскол внесен в общество, тем проще им управлять.

Все выпуски программы "Бесогон" доступны на медиаплатформе "Смотрим".