Почему такси желтые и с "шашечками"


Фото Pexels.

Оказавшись в незнакомом городе или даже в другой стране, мы без труда распознаем такси среди других автомобилей. Все потому, что большинство из них полностью или частично окрашены в ярко желтый цвет, а на кузове красуются знаменитые "шашечки".

История желтого такси началась в США в XX веке, а затем распространилась по всему миру. Казалось бы, какая разница, какого цвета автомобиль, ведь главное – доставить пассажира из пункта А в пункт Б. Но новый игрок, пришедший в таксомоторный бизнес, Джон Хертц, задал самый настоящий тренд.

Изначально бизнесмен добился успеха в сфере продаж авто. Он сколотил целое состояние за счет оригинальной идеи, известная нам сейчас как "трейд ин". В счет оплаты нового авто Хертц принимал старую машину клиента. А позже открыл свой таксопарк, который состоял из… Бинго! "Трейдиновских" машин.

Яркая идея

Хертц стал размышлять, как выгодно выделиться на фоне конкурентов. И тут у него в голове возникла незамысловатая идея – красить авто в ярко-желтый цвет. В то время по улицам американских городов ездили в основном машины черного цвета (тем самым удешевляли их производство), поэтому такие "солнечные" автомобили выделялись в остальном потоке. Так и появилось первое в мире желтое такси и бренд Yellow Cab.

Слева: новость в газете о компании / Справа: фото одной из первых машин такси
Wikimedia Commons

Символ престижа

А как же появились знаменитые "шашки"? К 20-ым годам наряду с лидером таксоперевозок Yellow Cab Company была еще одна компания – Checker Taxi ("checker" в переводе — "шашка"). Если первая славилась машинами ярко желтого окраса, то вторую отличала полоса в черно-белую клетку. Считается, что популярность и престиж Checker Taxi побудили и другие компании помещать на кузов схожую символику.

Wikimedia Commons

Первые официальные такси в СССР появились в 1948 году. Тогда их и стали помечать "шашечками". Однако красить в желтый авто стали лишь в 70-е годы.

Ранее мы рассказывали интересные факты о московском метро.