Тема:

Обмен санкциями 16 часов назад

Шах и мат Западу

Стратегически важный логистический и инфраструктурный проект: на XVII съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) президент Владимир Путин призвал бизнес вложить средства в развитие транспортного коридора "Север-Юг". Какие перспективы у нового торгового пути? И чем он выгодно отличается от альтернативных маршрутов?

Коридор "Север-Юг" обладает огромным потенциалом, а его главное преимущество – кратное сокращение расстояния перевозок и снижение стоимости транспортировки грузов. Владимир Путин на съезде РСПП подчеркнул значимость развития нового логистического канала. Особенно – на фоне развязанной западными странами санкционной войны.

Коридор "Север-Юг", в свою очередь, даст дополнительную возможность расширить поток грузов на Восток. Как отметил президент, "несмотря на сложность геополитических раскладов и противоречий, очень многие участники мировой торговли заинтересованы в проекте и хотели бы принять в нем участие".

Путин также призвал российских инвесторов вложиться в новую транспортную артерию.

"Обращаюсь ко всем здесь присутствующим. Имейте в виду: это очень хороший проект. Рентабельный, преференциальный, и многие наши партнеры, в том числе в арабском мире, проявляют самый активный интерес к этому", – сказал российский лидер.

Он отметил, что этот проект "будет работать так же, как Суэцкий канал, Босфор и Дарданеллы", и будет востребован всегда.

Коридор "Север-Юг" может пройти по нескольким маршрутам. Отправная точка – в Санкт-Петербурге. Оттуда по железной дороге грузы направляются на юг. Далее путь продолжается по Каспийскому морю: из порта Астрахани товары доставляются в иранский порт Энзели, а потом – в Индию.

Главное преимущество этого коридора очевидно: по Южному морскому пути через Суэцкий канал – из Санкт-Петербурга в Мумбаи – товары идут месяц, а то и полтора. А через Каспий сроки доставки грузов составят две-три недели.

Возможны еще два варианта маршрута по суше: восточный коридор через Казахстан и Туркменистан или западный – через Азербайджан. Оба также заканчиваются выходом на иранскую территорию.

Общая пропускная способность нового торгового пути по приблизительным оценкам составит более 30 миллионов тонн груза в год.

Идея пустить поток товаров в обход Суэцкого канала и турецких проливов Босфор и Дарданеллы зародилась очень давно – еще во времена Петра Первого обсуждался проект "иранской реки".

Подобные переговоры велись с Ираном и Советским Союзом. Стоит ли говорить, что одним из главных противников транспортного коридора были Соединенные Штаты. Американцы всегда пытались помешать России "прорубить окно в Индийский океан". В том числе, используя санкционное давление на Иран или на тех, кто хотел бы инвестировать в проекты Исламской республики.

"Еще один фактор, который, на мой взгляд, влиял на возможность использования этого МТК: многие индийские отправители опасаются отправлять транзиты своих грузов через Иран. Индийцы переживают за то, что в их товарно-сопроводительных документах где-то будет этот "иранский след", и опасаются возможности наложения каких-то вторичных рестрикций со стороны США", – поясняет генеральный директор компании "Оптимальная логистика" Георгий Властопуло.

Вот и недавно западные СМИ подняли шум, узнав о том, что Россия, со своей стороны, расширяет судоходные каналы на Волге, а Иран – железнодорожные маршруты до порта Чабахар. Американский истеблишмент в ярости от того, что наши страны строят торговый путь вопреки санкциям. Ну, а истинный потенциал коридора "Север-Юг", конечно, откроется с его запуском.

В данной партии это поставит Западу шах и мат. Поэтому интерес к проекту и на Ближнем Востоке, и в Азии только нарастает.