Как сообщили в понедельник в Следственном комитете России, фигурантами уголовного дела стали прокурор МУС Карим Ахмад Хан, а также судьи Томоко Аканэ, Розарио Сальваторе Айталы и Серхио Херардо Угальде Годинес.
Служителям закона инкриминируют преступления по нескольким статьям Уголовного кодекса РФ. Прокурор подозревается в привлечении заведомо невиновного к уголовной ответственности и незаконным обвинением в совершении преступления, а также в приготовлении к нападению на представителя иностранного государства, пользующегося международной защитой, с целью осложнения международных отношений.
В действиях судей следователи также усматривают подготовку к нападению на представителя иностранного государства и заведомо незаконное заключение под стражу.
В СКР пояснили, что поводом для уголовного преследования стало ходатайство МУС о получении ордера на арест российских граждан. "На основании данного ходатайства вышеназванные судьи Международного уголовного суда вынесли незаконные решения об аресте Президента Российской Федерации и Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка", – говорится в сообщении Следственного комитета.
По данным следствия, действия МУС носят заведомо незаконный характер, поскольку "оснований для привлечения к уголовной ответственности не имеется". Кроме того, в соответствии с Конвенцией о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой от 14 декабря 1973 года, главы государств пользуются абсолютным иммунитетом от юрисдикции иностранных государств.