Тема:

Главные события 43 минуты назад

Фальшивая купюра: чем могут оказаться секреты Пентагона

Очередная порция "секретов Пентагона" – снова в Сети. Но почему уже не интересно?

Весь мир в последнее время говорит об ужасных утечках секретных материалов США. Знаете, это все в конце концов и не так уж важно. И вот почему Соединенные Штаты уже столько раз врали и столько раз были пойманы на лжи, что любая информация оттуда, любые заявления нужно воспринимать с большой осторожностью, поскольку никогда не знаешь, так это на самом деле или нет. Более того, англосаксы заразили этой мерзостью – лгать на каждом шагу, оправдывать ложью свои действия вплоть до преступлений, – и вообще Запад.

Примеров сколько угодно – от пробирки с белым порошком, из-за которой по ложному поводу США и Британия начали войну в Ираке, убив сотни тысяч людей и миллионы превратив в беженцев, до взрывов "Северных потоков". И здесь Вашингтон прибегает к прямой лжи, цинично отказываясь от расследования. Казалось бы, чего проще: Салливана – в Конгресс и с клятвой на Библии – ему пара вопросов. Минутное дело. Так нет.

Прямая ложь самим американцам, своим союзникам, всему миру – приемлемый инструмент для США. Да они сами там уже над этим хохочут. Вот как это делает мой коллега Такер Карлсон на телеканале Fox News в интервью Дональдом Трампом:

- Кто же в итоге подорвал "Северный поток"?

- Я не хочу, чтобы у нашей страны были неприятности, поэтому отвечать напрямую не стану. Но я скажу, кто этого точно не делал: Россия. Именно поэтому ее и обвинили. Они еще сказали: Россия подорвала собственный газопровод. Вы же сами по этому поводу проходились. Так вот, это была не Россия, – заявил Трамп.

Америка не может разглядеть нацизм на Украине, прямо в упор не видит. Но ведь это тоже форма лжи – утверждать про демократичность режима, где любая оппозиция, будь то телеканал или партия под запретом, где несогласных просто-напросто убивают, где национальными героями официально провозглашены пособники гитлеровских нацистов, осужденные на Нюрнбергском процессе. Но ведь надо лгать, чтобы Украина воевала против русских и России.

Лгала Америка и когда обещала не расширять НАТО на Восток. Дорасширялись так, что войну разожгли. А эта гигантская ложь про благотворность всей этой движухи ЛГБТ и смены пола? Илон Маск призвал давать пожизненное врачам, которые меняют пол детям. Ну, и что? Услышал его хоть кто-то? Ложь разлита в западном обществе. На ложь работают все ее институты – от власти и разведки до политических партий и прессы. Немногие способны внутренне противостоять сложившейся системе. Вот как тот же Илон Маск "чистит" корреспондента ВВС Джеймса Клейтона, который, исходя из принятых ложных стереотипов, пытается Маска подловить, но сам попадает, хотя вьется как уж на сковородке. Это интересно.

- Что для вас важнее: свобода слова или борьба с дезинформацией и разжиганием ненависти?

- А кто решает, где дезинформация, а где – нет? Кто судья? ВВС? – спрашивает Макс.

– Вы меня спрашиваете?

– Да.

– Ну, в Twitter судья — вы, он ведь вам принадлежит.

– Я спрашиваю, на чью долю выпало рассудить, что является ложь для одного и правдой для другого? Вы заговорили о дезинформации, но кто именно ее определяет?

– Вы признаете, что дезинформация может быть опасной и может причинять реальный вред реальным людям?

– Да. Но ведь и ВВС порой публикует ложные факты. Согласны, что иногда так бывает?

– Да, наверняка когда-то в прошлом ВВС говорила некоторые неправдивые вещи.

– Верно.

– Но ведь история компании насчитывает уже больше ста лет, так что…

- При всем желании доносить исключительно достоверную информацию получается не всегда.

– Совсем недавно мы беседовали с людьми, которые занимаются модерацией в Twitter, и они жаловались на нехватку кадров, чтобы за всем этим следить. В особенности это касается ксенофобских высказываний.

– Вы о чем конкретно говорите? Вы сами пользуетесь Twitter?

– Да.

– Вы заметили рост количества враждебной риторики? Я, например, ничего такого не заметил.

– Лично я вижу, что в ленте "Для вас" подобного контента стало больше. Но я говорю только за себя, а не за всех остальных пользователей.

– То есть вы лично замечаете больше оскорбительных высказываний?

– Я бы назвал это увеличением объема ксенофобского контента в целом.

– Контента, который вам не по душе, или именно ксенофобского? Что в вашем понимании пропагандирует ненависть?

– Для меня это такой контент, который влечет реакцию с элементами расизма, сексизма и всего в таком роде.

– То есть, по-вашему, если в постах проскакивает легкий сексизм, их нужно удалять? Вы это утверждаете?

– Нет, я ничего не утверждаю.

– Мне просто интересно, я пытаюсь понять, что именно вы имеете в виду под "разжиганием ненависти"? Хотелось бы услышать конкретные примеры. Вы же только что отнесли к ксенофобскому контенту то, что содержит в себе элемент сексизма. Значит ли это, что за такое нужно банить?

– Изначально вы спросили, заметил ли я рост подобного контента в моей ленте, и я ответил, что его стало чуть больше.

– Поэтому-то я и прошу привести примеры. Назовите хотя бы один. Не можете привести ни одного?

– Я скажу, почему. Потому что я больше не пользуюсь лентой "Для вас". Мне она не особенно нравится. И многие разделяют мое мою позицию.

– Погодите-ка. Вы только что сказали, что заметили увеличение количества ксенофобского контента. Но при этом не можете привести ни одного примера. Ни одного!

– Скажу так: в последний раз я заходил на ленту недели 3-4 назад.

– Тогда как же вы заметили вредоносный контент?

– Потому что до этого я пользовался ею постоянно. На протяжении полугода.

– Хорошо, но в какой-то момент вы должны были отметить конкретные проявления ксенофобии. Я прошу всего один пример. Не можете? Так вот, сэр, что я вам скажу: вы понятия не имеете, о чем говорите.

- Неужели?

– Да, потому что не можете привести ни одного примера, который отражал бы разжигание ненависти. Ни одного поста. Но при этом заявляете, что подобного контента там много. Это ложь.

– Нет.

– Вы только что солгали!

– Нет. Я сказал, что многие организации отмечают рост такого контента. Что касается моей личной ленты…

– Так приведите пример!

– Так говорит британский Институт стратегического диалога.

– Мало ли какую чушь кто несет! Я прошу вас об одном-единственном примере, но вы не можете его привести.

– Как я уже говорил, я лентой не пользуюсь.

– Тогда откуда вам знать?

– Этот разговор нас никуда не приведет.

– Вы буквально сказали, что столкнулись с ростом контента, который способствует разжиганию ненависти, а теперь не можете привести ни одного примера. Это же абсурд!

– Да я туда в последнее время вообще не заходил!

– Тогда как вы можете судить о контенте?

– Я сужу по тому, что наблюдал несколько недель назад. И примеров сейчас не могу привести. Давайте перейдем уже к следующему вопросу. У нас не так много времени.

– Ух, ты!

– Итак, дезинформация по вопросу COVID-19.

– Потрясающе!

– Вы изменили правила публикаций на тему ковида.

– А BBC изменила подход к фейкам о ковиде?

– BBC не устанавливает правила в Twitter, поэтому я и спрашиваю вас.

– Нет, давайте поговорим о дезинформации ВВС о ковиде.

– Я хотел спросить о значках, предупреждавших о возможной дезинформации в постах о ковиде. Раньше они были, а теперь пропали. Почему вы так сделали?

– Так ковид перестал быть проблемой. А что насчет ответственности ВВС за все фейки о масках и побочных эффектах вакцинации? И за то, что об этом вообще ни слова не сказали? А что за история с давлением на ВВС со стороны британского правительства с целью изменения редакционной политики? Вам об этом известно?

– У нас интервью не о ВВС.

– Это вы так думаете.

– Теперь понятно, почему вы уволили столько людей. Давайте проясним: я не являюсь официальным представителем компании и не могу обсуждать ее редакционную политику. Давайте лучше поговорим о чем-нибудь другом.

– Вы такого явно не ожидали.

Вот ВВС прямо в эфире была поймана на лжи. Для лжи там придумывают даже сладкие термины – "дипломатическая имитация", например. Для приличия ее прикрывают благородными мотивами, например, соображениями национальной безопасности. Для грязных дел – госпереворотов или террористических актов – конструируют ложные поводы. Для этого формируют специальные команды, например, "Белые каски", что снимали постановочные кадры псевдохимических атак. Потом их ловили за руку, но им же все равно – упали, отряхнулись и опять за свое. Вот поэтому-то к любым сенсациям, особенно из Америки и Британии, лучше относиться со здоровой сдержанностью.

Мне понравилось, как нынешние утечки прокомментировал замминистра иностранных дел России Сергей Рябков. Спокойно. "У нас нет здесь позиции. Наверное, кому-то интересно эти документы посмотреть, если это вообще документы, а может быть, это фейк может быть, целенаправленный вброс. Поскольку США являются стороной конфликта и, по сути дела, ведут гибридную войну против нас, возможны такие приемы, чтобы противника, то есть Российскую Федерацию, ввести в заблуждение", – отметил Рябков.

То есть с этой информацией – как с фальшивой купюрой. Ну, что с ней делать? Как результат – Америка теряет доверие в мире. Это проявляется во многом – от осторожности в ведении дел до очевидного сокращения интереса к доллару. Так или иначе, а дело об утечке раздувается все больше. Оно – уже заметный факт в мировом информационном потоке.