Тема:

Главные события 23 минуты назад

70 лет исполнилось Валерию Гергиеву


VisualRian

Всемирно известный дирижер Валерий Гергиев отмечает 70-летний юбилей. Свой день рождения маэстро встретил на гастролях. В рамках Московского пасхального фестиваля он вместе с труппой радует зрителей виртуозным исполнением музыкальных произведений.

Этого состава нет в расписании. Курсирует он крайне редко – раз в год. Пасхальный поезд Мариинского театра везет в города страны музыку.

В Набережных Челнах музыканты отыграли концерт прямо в цеху Камаза. А в Оренбурге выступили в недавно отремонтированной филармонии. За 21 день музыканты проведут 36 концертов. География выступлений обширна – от Красноярска до Петербурга.

"Чтобы сыграть Баха или Шостаковича достойно, совсем необязательно уезжать в Чили или в Австралию. Мы готовы играть и в сельских ДК, и кинотеатрах, и в музеях", – рассказал Валерий Гергиев.

Часто в одни сутки участникам гастролей приходится выходить на сцену дважды. Остановки делают не только в городах, но и в селах.

"Сейчас второй час ночи. Оркестр Мариинского театра отыграл 17 и 18-й концерты Пасхального фестиваля. Музыканты садятся в поезд в Оренбурге с тем, чтобы рано утром прибыть в Самару. Там их ждет еще два выступления. Таков ритм, который задает своему оркестру Валерий Гергиев", – отмечает корреспондент.

К своим 70 годам маэстро достиг так много, что в одну человеческую жизнь вместить трудно. Он вернул имперский блеск, имя и мировое влияние Мариинскому театру, он возродил славу многих великих русских композиторов. При Гергиеве вспомнили, что есть не только Чайковский и Рахманинов, но Глинка, Бородин, Римский-Корсаков.

"Его стиль, его магия музыкантская, его человеческая магия, его вложение в мировую музыкальную культуру огромны… Может быть, многие даже до конца не понимают этой фигуры. Никто столько концертов никогда физически не играл", – считает Денис Мацуев.

У маэстро за пультом совершенно особая манера, далекая от классической. И даже жаль, что дирижер стоит, отвернувшись от публики. Мимика и жесты Гергиева завораживают.

"Он ощущает, что музыка должна продолжать жить, трепыхаться", – добавляет Сергей Ролдугин.