Тема:

Спецоперация России 1 час назад

Напряженный момент и короткая "перемога"

Поддержка жителей прифронтовых городов сейчас важна как никогда. Ежедневно волонтеры формируют продуктовые наборы для всех нуждающихся. Здесь крупы, тушенка, есть даже молочная продукция для самых маленьких.

Проверка связи перед выездом танка на выполнение боевой задачи. Три танкиста и верный Т-72. Выезд будет необычный – механик и наводчик, что называется, обстрелянные, а вот для командира экипажа это будет первый боевой опыт. Экипаж занимает свои места, механик-водитель опускает люк – можно отправляться.

Это Авдеевское направление. Одновременно с танкистами мы выдвигаемся с группой корректировки. В заброшенном здании беспилотник оживает и начинает внимательно смотреть по сторонам своей камерой. И вот он проходит наш танк и устремляет свой взор куда-то к линии горизонта, где те самые карьеры, в которых те самые глаза, поразить которые сегодня – задача экипажа.

Но неожиданно все перестает идти гладко и становится очень нервно. Момент довольно напряженный. Оператор коптера передает координаты экипажу, но связь пока с ним пропала. С точки надо уходить, пока противник не опомнился настолько, чтобы организовать ответный огонь. В итоге все хорошо, и экипаж возвращается на исходную.

Механик-водитель этого экипажа – личность в батальоне довольно известная. С противоминными тралами на своем танке он двинулся на минное поле делать проход перед наступлением. Но после того, как тралы оторвало, он не остановил танк, а продолжил движение вперед.

Досуг экипажа в расположении довольно стандартный. Механик и командир другого экипажа сошлись за теннисным столом. С только что вернувшимся наводчиком беседуем о том, можно ли было избежать происходящего в нынешнем виде. Позывной – Сема. Из Тельманова. "Мою мотивацию объясняю: мне, допустим, разбили дом, гараж с машиной, для меня это стало точкой кипения. Это не бешенство, это зов души. Развернулся, просто взял в руки оружие и пошел", – говорит Сема.

Командир танкового экипажа Саймон показывает нам свой номер, как тут шутят, все пять звезд, кроме окна и кондиционера. Ковбойская шляпа – по выходным. Он – мобилизованный из Татарстана. В отпуске уже был. Скоро собирается ехать еще. А механик-водитель проводит для нас экскурсию в ремонтной зоне. Так называемый автосервис – своими руками и из подручных материалов здесь восстанавливают экраны с динамической защитой, вперед вешают фартук из резины с защитой тоже, потому что под днище и метит обычно враг.

На командном пункте идет анализ всего, что случилось в ходе этого выезда, и ставится задача уже на следующему экипажу. Лицо закрыто не потому, что кто-то стесняется (никто уже давно не стесняется ничего), это чаще всего означает большую семейную трагедию. Но в будущее этот командир танка – а ему чуть больше 20 – смотрит с большим оптимизмом. Он представлен к высокому званию Героя ДНР, как и двое других – танкист-корректировщик с позывным Сеня и механик водитель ДЕС, мечтающий снова сесть за рычаги обыкновенного трактора, когда война и все, что она принесла на многострадальную землю Донбасса, останется в прошлом.

* * *

Обычно этот квадрокоптер следить за передвижениями противника, но сейчас он кружит над нашими бойцами. С высоты лучше видно, насколько слаженно работает группа. На полигоне идет отработка упражнения по штурму опорного пункта. Накануне это подразделение вернулось с боевой операции у самой линии фронта. Вышли без потерь, день отдохнули и теперь активно тренируются. На полигоне жарко и пыльно, но упражнения по боевому слаживанию проходят в условиях, максимально приближенных к боевым.

После каждого упражнения непременно проходит обсуждение ошибок. Их цена на линии боевого соприкосновения слишком высока.

В штурмовом отряде – жители разных регионов России. Кто-то служит уже много лет, кого-то мобилизовали полгода назад. Теперь все они – защитники левого берега Днепра, причем передовых позиций.

Запертые на правом берегу Днепра украинские военные без дела не сидят – обстреливают из всех видов артиллерии мирные города левобережья. Под массированным артобстрелом оказалось село Малокаховка. Здесь всего пара улиц из частных домов – нет ни одного здания, который ВСУ могли принять за военный.

Не смолкает канонада и над Новой Каховкой – вторым по численности город Херсонской области. Сразу два артиллерийских снаряда ударили в жилой дом в центре Каховки. Перекрытия двух этажей сложились и обрушили на гараж. Через пять минут после этого обстрела украинские Telegram-каналы сообщили, что в результате слаженной работы разведки и артиллерии ВСУ убит глава военно-гражданской администрации Новой Каховки. Но не долго длилась "перемога" – через час Владимир Леонтьев записал видеосообщение: "Украинские паблики опубликовали бравурные сообщения, что уничтожен Леонтьев, радовались и аплодировали. Но на самом деле уничтожен мирный гражданский дом, и это является абсолютным свидетельством и очередным доказательством того, что украинские власти и военные не брезгуют ничем и продолжают террор против мирного населения".

Поддержка жителей прифронтовых городов сейчас важна как никогда. Ежедневно волонтеры формируют продуктовые наборы для всех нуждающихся. Здесь крупы, тушенка, есть даже молочная продукция для самых маленьких.

Она родилась в Новой Каховке, но уехала много лет назад. Сейчас, когда землякам так нужна помощь, Татьяна Чернышова вернулась. Руководит службой поддержки. Принимает очередной гуманитарный груз из Рязанской области. Этот регион взял шефство над Новой Каховкой. Из 16 тонн груза более половины – стройматериалы. Из Новой Каховки обратно в Рязань грузовик не поедет пустым – жители города решили передать несколько тонн клубники.