Прогноз погоды 5 часов назад

На Солнце появилось огромное пятно размером в четыре Земли

Редкий полярный вихрь обнаружили на Уране во время изучения радиоволн. С их помощью удалось установить, что воздух, который циркулирует на северном полюсе планеты, теплее и суше, что является верным признаком мощного полярного вихря.

Ученые совершили открытие благодаря особому положению Урана: с 2015 года ледяной гигант развернулся таким образом, что обрел идеальное положение для наблюдений с Земли. Полярный циклон доказывает, что атмосфера Урана гораздо более динамична, чем было принято считать ранее.

"Еще одна важная особенность, которую я хотел бы подчеркнуть, что это все было обнаружено с Земли. Мы никуда не летели , мы не посылали аппараты, мы с Земли, с расстояния 3 миллиарда километров увидели эту деталь. Это совершенно выдающийся результат. Оказывается, планеты, очень далекие от Солнца, которые практически не получают его света, которые имеют температуру минус 200 градусов, т.е. близкую к абсолютному нулю, тем не менее, формируют циклоны, циклоны гигантские. Что, по-видимому, говорит о том, что есть какие-то еще механизмы, связанные с вращением планеты, может быть не до конца понятные. Причем механизмы универсальные. Потому что такие циклоны мы обнаруживаем на разных планетах. Этот аспект научный является ключевым моментом", – объясняет Сергей Богачев, главный научный сотрудник Института космических исследований РАН, доктор физико-математических наук.

Но вернемся к солнечной активности – сейчас наблюдаются все признаки того, что она постепенно приближается к максимуму. Например, на днях на светиле появилось огромное пятно, его размер в четыре раза больше нашей планеты. Поэтому его можно разглядеть с Земли даже без телескопа, но в специальных очках, блокирующих ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, чтобы не повредить глаза.

На снимках Солнца это гигантское пятно обозначено номером 3310. Оно расположено в южном полушарии звезды. Кроме этого, на неделе по центральному меридиану прошли крупные группы пятен с номерами 3311, 3313 и 3314 в северном полушарии Солнца. После рождения они произвели более сотни вспышек, которые, впрочем, задели Землю лишь ограниченно. В начале новой недели эти пятна должны уйти с центрального меридиана. Это приведет к стабилизации космической погоды как минимум на несколько дней. В середине недели внимание будет приковано к восточному краю Солнца, где должны появиться крупные активные центры, доминировавшие в начале мая и находившиеся последние полмесяца на обратной стороне светила.

Если за это время они не были разрушены, то смогут вновь осложнить геомагнитную обстановку в конце предстоящей недели. В любом случае вероятность крупных магнитных бурь на неделе прогнозируется как крайне низкая (менее 5 %), а общая геомагнитная обстановка пока оценивается как стабильная, преимущественно спокойная.